Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>., рассмотрев постановление прокурора Суджанского района Курской области, старшего советника юстиции <_> от 15.11.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица - Главы Махновского сельсовета Суджанского района Курской области <_>, и материалы настоящего дела, в отсутствие <_>., (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора Суджанского района Курской области, <_> в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2013г.N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ "О контрактной системе_" бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно ст.12 ФЗ "О контрактной системе_" должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч.2 и 3 ст.2 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе осуществление приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_", для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_"., приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п.п.1, 4, 5, 6 ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема заботы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срокне менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение казанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствамбез изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
в случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Прокуратурой Суджанского района при проведении проверки установлено, что заказчиком - администрацией Махновского сельсовета Суджанского района Курской области в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" 15.07.2019 г. заключен контракт N0144300040019000001_212891 (далее - Контракт) с ИП <_> (далее - Генподрядчик), который предусматривает реализацию полного комплекса работ по благоустройству общественной территории для размещения детской игровой площадки в с. Махновка Суджанского района Курской области ул. Церковская, в объеме проектно-сметной документации, в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 5.2.4. Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов выполненных Генподрядчиком работ в части их соответствия условиям настоящего контракта.
В соответствии с п. 5.2.3. Контракта, Заказчик обязан принять результаты работ, выполненные Генподрядчиком, в отсутствии в нем явных недостатков.
Согласно п. 8.5. Контракта, документом, подтверждающим приемку работ, является подписанный Сторонами акт приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3.
В соответствии с п. 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3., приемка работ осуществляется в течение 10 дней со дня их завершения при отсутствии претензий со стороны Заказчика. В случае несоответствия выполненных работ условиям контракта, Заказчик обязан мотивированно отказаться от приемки выполненных с указанием выявленных нарушений и необходимостью их устранения.
Согласно п. 2.2. оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика не более чем в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании предоставленных Генподрядчиком счета и счета-фактуры (за исключением случаев, когда предоставление счета-фактуры законодательством не предусмотрено), включая устранение дефектов, выявленных при приемке выполненных работ.
11.10.2019 г. работы по Контракту завершены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 11.10.2019 г N1/1, N1/2 (по смете N02-01-01 Благоустройство общественной территории), N1/3 (по смете N02-01-01.2 Армирование бетонного покрытия).
Акты подписаны Подрядчиком - ИП <_>., со стороны заказчика - Главой администрации Махновского сельсовета Суджанского района Курской области <_>
Согласно платежным поручениям от 23.10.2019 N495039, 495038, 495037, администрацией Махновского сельсовета Суджанского района Курской области Контракт оплачен полностью.
Вместе с тем, выявлено несоответствие выполненных работ условиям технического задания Контракта.
Согласно техническому заданию к Контракту, песочный дворик "Домик на опушке" представляет собой устойчивую, модульную конструкцию из игровых и развивающих элементов, обеспечивающие ребенку комфортные условия для игры на открытом воздухе в лесной тематике. Песочный дворик состоит из одной башни с крышей, одной башни - домика, входной арки с порогом, песочницы, ограждений по периметру и декоративных элементов. К башне 1 в виде домика с крышей, с высотой площадки 300 мм пристроены: 3 боковые стенки с окошками в виде 4-х секций-прорезей, обрамленных накладными элементами, стол, 2 скамейки. К башне 2 с крышей, с высотой площадки 300 мм пристроены: счеты, фанерное ограждение, ограждение в виде перекладин, скамейка. Несущие столбы комплекса выполнены из клееного деревянного бруса сечением 100x100 мм и имеют скругленный профиль с канавкой посередине. Сверху столб заканчивается пластиковой заглушкой желтого цвета, снизу столб заканчивается металлическим оцинкованным подпятником диаметром 42 мм, который бетонируется в землю. Пол башен выполнен из деревянной доски толщиной 40 мм. Ограждение 1 по периметру песочного дворика, ограждения башни 2, боковые стенки домика, скамейки, стол изготовлены из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 21 мм. Декоративные элементы в лесной тематике, накладные элементы окошек выполнены из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. Входная арка установлена на несущих столбах в виде двух веток ели выполненных из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 21 мм с птичкой из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. Порог выполнен из клееного бруса сечением 100x100 мм и влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры толщиной 21 мм, склеенных между собой. Песочница состоит из бортов, выполненных из деревянной доски толщиной 40 мм, декоративного фанерного ограждения в наружном углу в форме ели и угловых накладных элементов, выполненных из влагостойкой фанеры толщиной 21 мм. Ограждение 2 по периметру песочного дворика выполнено из деревянной доски толщиной 40 мм. Счеты состоят из двух металлических перекладин диаметром 26 мм и пластиковых "баранок". Ограждения в виде перекладин, перекладины выполнены из металлической трубы диаметром 33 мм. Крыша башни 2 в виде ели, состоит из 4-х скатов, выполненных из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и 4-х стропил из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм. Крыша башни 1 состоит из двух скатов, двух фронтонов из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм и декоративного элемента в виде звезд, скрепляющего скаты крыши.
Согласно акту проверки от 14.11.2019, на детской площадке по адресу: Курская область, Суджанский район, Махновский сельсовет, ул. Церковская, песочный дворик "Домик на опушке", также не соответствует предъявленным требованиям: отсутствует башня с крышей, а также башня - домик. К башне 1 в виде домика с крышей не пристроены: 3 боковые стенки с окошками в виде 4-х секций-прорезей. Также отсутствует деревянный пол башен толщиной 40 мм. Несущие столбы входной арки не исполнены в виде двух веток ели. Отсутствует Крыша башни 1, которая должна состоять из двух скатов, двух фронтов и декоративного элемента в виде звезд, скрепляющих скаты крыши. Также отсутствует крыша башни 2 в виде ели, которая должна состоять из 4 скатов и 4 стропил.
Между администрацией Махновского сельсовета Суджанского района Курской области и ИП <_>. дополнительные соглашения не подписаны. Мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ в связи с их несоответствием техническому заданию Контракта, со стороны администрации не поступал, претензия не предъявлялась.
Таким образом, заказчиком принят уменьшенный объем поставленного товара и выполненных работ, т.е. заказчиком фактически изменены существенные условия Контракта относительно предмета закупки.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" изменены при исполнении Контракта его условия, когда возможность изменения условий Контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с решением Собрания депутатов Махновского сельсовета Суджанского района Курской области от 13.09.2019 N28, <_>избран главой Махновского сельсовета Суджанского района Курской области с 18.09.2019.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования "Махновский сельсовет", Глава сельсовета представляет Махновский сельсовет Суджанского района Курской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Махновского сельсовета Суджанского района Курской области.
В соответствии с п. 2.1. должностной инструкции главы Махновского сельсовета Суджанского района Курской области, глава осуществляет руководство по обеспечению выполнения федеральных законов.
В администрации Махновского сельсовета отсутствует контрактный управляющий, ответственность за исполнение требований контрактного законодательства несет глава сельсовета.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <_> является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, подписав документ о приёмке уменьшенного объема поставленного товара и выполненных работ по Контракту должностное лицо заказчика - Глава Махновского сельсовета Суджанского района Курской области <_> в одностороннем порядке изменил существенные условия Контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Суджанский р-н, с.Махновка, ул.Куток.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является 11 октября 2019 года.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.32-754/2019 об административном правонарушении.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_> признал. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <_>. как должностное лицо заказчика не привлекался.
Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Нарушив требования ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" Глава Махновского сельсовета Суджанского района Курской области, <_> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Суджанского района Курской области от 14.11.2019 г. поддержал, настаивала на привлечении <_> к административной ответственности в виде штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо - Главу Махновского сельсовета Суджанского района Курской области <_>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь Главу Махновского сельсовета Суджанского района Курской области <_>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000401961.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020