Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ОАО "Дворец Спорта" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "12 стульев" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.01.2020 вх. N1319-ЭП/20) ООО "12 стульев" на действия организатора торгов ОАО "Дворец Спорта" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене обивки кресел для зрителей в здании Дворца спорта (извещение N31908688752), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908688752 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене обивки кресел для зрителей в здании Дворца Спорта (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО "Дворец Спорта" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 28.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
22 981 761,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Пятилеток, д.1, литера А |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель оспаривает указание в п.п. 7, 8 Информационной карты Документации ненадлежащей суммы обеспечения заявки, а также суммы обеспечения исполнения договора, не соответствующих в процентном соотношении НМЦ Закупки;
2) Заявитель указывает, что Организатором торгов в извещении о Закупке в нарушение п. 4.3.2 Положения о закупках не указаны сведения о размере обеспечения исполнения договора;
3) По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации неправомерно не приводится подробных инструкций по заполнению заявки в части описания технических параметров ("более", "менее", "от", "до", диапазонных значений и т.д.), предусмотренных к размещению согласно п. 4.4.2 Положения о закупках;
4) Заявитель полагает, что в п. 3.4.1 Документации Организатором торгов предъявляется неправомерное требование о предоставлении в составе заявки данных об адресе электронной почты, не предусмотренное п. 4.7.2 Положения о закупках;
5) По мнению Заявителя в Приложении N1 к Техническому заданию Документации Организатором торгов применяются необоснованные требования к значениям показателей материалов по характеристикам "Результирующая номинальная линейная плотность", "Нормированная влажность", "Удлинение при разрыве", "Массовая доля хлопкового волокна в армированных нитках с хлопковой оплеткой", которые могут быть определены только путем лабораторных испытаний имеющегося образца товара (материала).
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2019/20 от 22.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ОАО "Дворец Спорта" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с ч. 25 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 3.3.1 раздела I.2 ч. I Документации если в Информационной карте конкурса установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники размещения заказа, подающие заявки на участие в конкурсе, вносят обеспечение заявки в виде денежные средства на счет заказчика, указанный в Информационной карте конкурса или в виде предоставления банковской гарантии.
Согласно п. 7 раздела I.3 ч. I Документации указано, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 149 088 (Один миллион сто сорок девять тысяч восемьдесят восемь) рублей.
В соответствии с п. 4 раздела I.3 ч. I Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 22 981 761 (Двадцать два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча семьсот шестьдесят один) рубль, 00 копеек.
Вместе с тем, при вычислении 5% от суммы 22 981 761, 00 руб. результат составит 1 149 088, 05 руб.
Также, согласно п. 8 раздела I.3 ч. I Документации обеспечение договора устанавливается в размере 10 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 2 298 176 (Два миллиона двести девяносто восемь тысяч сто семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
При этом математически 10% от суммы 22 981 761, 00 руб. составляет 2 298 176, 10 руб.
Представители Организатора торгов пояснили, что размер обеспечения заявки и сумма обеспечение договора, указанные в п.п. 7, 8 раздела I.3 ч. I Документации, округлены до целых чисел в пользу участников ввиду незначительности погрешности в 5 и десять копеек, а также с целью удобства расчетов для участников Закупки.
Вместе с тем, представители Организатора торгов указали, что размер обеспечения заявки и сумма обеспечение договора определены в п.п. 7, 8 раздела I.3 ч. I Документации конкретными суммами, указанными в Документации, что не позволяет судить о какой-либо неоднозначности применяемых в Документации условий, или возможном ограничении прав потенциальных участников Закупки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п.п. 7, 8 раздела I.3 ч. I Документации размещены надлежащие сведения в отношении размера обеспечения заявки и суммы обеспечения договора.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно пп. 10 п. 4.3.2 Положения о закупках в извещении о закупке указывается размер обеспечения исполнения договора (при необходимости), иные требования к такому обеспечению, срок его предоставления до заключения договора.
В соответствии с п. 2.1.1 раздела I.2 ч. I Документации настоящая конкурсная документация раскрывает, конкретизирует информацию, опубликованную в извещении о проведении открытого конкурса.
Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках Закупки извещение о Закупке сформировано с применением функционала ЕИС, не позволяющего внести в документ сведения о размере обеспечения исполнения договора или иные требования к такому обеспечению, такие как срок его предоставления до заключения договора.
При этом как было указано, согласно п. 8 раздела I.3 ч. I Документации установлены как размер обеспечения исполнения договора, так и иные требования к такому обеспечению, в том числе срок его предоставления до заключения договора.
Кроме того, согласно пп. 10 п. 4.3.2 Положения о закупках указанные сведения вносятся в извещении о закупке при необходимости, при этом обязанности по публикации таких сведений в извещении о закупке нормами Закона N223-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п. 8 раздела I.3 ч. I Документации размещены надлежащие сведения в отношении размера обеспечения исполнения договора и иных требований к такому обеспечению, в том числе срока его предоставления до заключения договора.
На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп. 3 п. 4.4.2 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке указываются требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 3.4.1 раздела I.2 ч. I Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого материала для обивки (Форма 5 Раздела 1.4.) в соответствии с Приложением N1 к ТЗ.
Разделом I.4 ч. I Документации определена Форма 5 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых материалов", заполняемая в соответствии с параметрами ТЗ- Приложение N1.
В свою очередь Приложением N1 к Техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик)материалов, используемых для выполнения работ, позволяющих определить соответствие потребностям Заказчика.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов надлежащим образом соблюдены требования п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ по указанию в Документации требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода Заявителя:
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 4.7.2 Положения о закупках установлен перечень документов и сведений, который должна включать заявка на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 4.7.2 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке должна включать документ, содержащий сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Подпунктом 12 п. 4.7.2 Положения о закупках предусмотрено, что иные требования к заявке устанавливаются в документации о закупке ( для запроса котировок -в извещении).
Согласно пп. а) п. 3.4.1 раздела I.2 ч. I Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование) (полное и сокращенное), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в пп. а) п. 3.4.1 раздела I.2 ч. I Документации предъявляются правомерные требования к составу заявки в соответствии с пп. 12 п. 4.7.2 Положения о закупках.
На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По пятому доводу жалобы:
Как было указано, разделом I.4 ч. I Документации определена Форма 5 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых материалов", заполняемая в соответствии с параметрами ТЗ- Приложение N1.
В свою очередь Приложением N1 к Техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик)материалов, используемых для выполнения работ, позволяющих определить соответствие потребностям Заказчика.
Согласно пп. 2 Приложения N1 к Техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей ниток для пошива чехлов:
2. |
Нитки для пошива чехлов |
2.1. |
Тип |
армированные с полиэфирной оплеткой, либо армированные с хлопковой оплеткой |
2.2. |
Результирующая номинальная линейная плотность |
не ниже 65 текс |
||
2.3. |
Нормированная влажность |
не более 3,0% и не менее 1,0% |
||
2.4. |
Разрывная нагрузка, определенная методом разрыва одной нити |
\x{2265}2260 сН |
||
2.5. |
Удлинение при разрыве |
не более 27% |
||
2.6. |
Массовая доля хлопкового волокна в армированных нитках с хлопковой оплеткой |
не менее 28% |
Представители Организатора торгов пояснили, что при подаче заявки на участие в Закупке участнику необходимо заполнить Форму 5 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых материалов" с указанием характеристик в соответствии с параметрами материалов Приложения N1 к Техническому заданию Документации, при этом указание в заявке конкретных значений, которые могут быть определены только путем лабораторных испытаний имеющегося образца товара, по условиям Документации не требовалось.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в разделе I.4 ч. I Документации и пп. 2 Приложения N1 к Техническому заданию Документации предъявляются надлежащие требования к порядку и форме предоставления сведений о предлагаемом к поставке товаре.
На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.01.2020 вх. N1319-ЭП/20) ООО "12 стульев" на действия организатора торгов ОАО "Дворец Спорта" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене обивки кресел для зрителей в здании Дворца спорта (извещение N31908688752), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО "Дворец Спорта" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.01.2020 вх. N1319-ЭП/20) ООО "12 стульев" на действия организатора торгов ОАО "Дворец Спорта" (ИНН 7811070379, ОГРН 1037825019990) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене обивки кресел для зрителей в здании Дворца спорта (извещение N31908688752) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020