Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО "Скадо Техно" - <...> (по доверенности), КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт" - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО "Гусеничные Вездеходы" (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобы ООО "Гусеничные Вездеходы" (ИНН: 6311184136) (вх. N 000613), ООО "Скадо Техно" (ИНН: 6316206859) (вх. N 000566, N 000603) (далее - заявители) на действия КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт" (ИНН: 5905295293), Закупочной комиссии КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт" (далее - организатор торгов), при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку универсальной многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс (извещение N 31908599804, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
20.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Краевого государственного бюджетного учреждения "Спортивной школы олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт" (далее - Положение) и Документацией о проведении процедуры закупки в электронной форме (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.12.2019 г., дата начала подачи заявок - 02.12.2019 г., дата окончания подачи заявок - 31.12.2019 г., дата подведения итогов закупки - 16.01.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
16.01.2020 г. в ЕИС размещен протокол N 2 подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2020 г. (далее - Итоговый протокол). В данном протоколе отражены решения комиссии в отношении заявок на участие в конкурентном отборе. Так, признана надлежащей заявка ООО "Пистенбулли Руссланд"; заявки ООО "Скадо Техно"; ООО "Гусеничные вездеходы", признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
2.1 В части отклонения заявки ООО "Гусеничные вездеходы" Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в пункте 12 Документации, указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:
А) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;
б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.
Согласно пункту 15 Документации, требования к описанию участниками закупки поставки товара, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик заполняются в соответствии с Приложением N1 к документации (далее - Техническое задание).
В Техническом задании содержится таблица "Сведения о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией (предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товаров). После указанной таблицы следует Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает, что техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлены Техническим заданием. При указании значений с использованием союзов "от" и/или "до", слов "минимальное значение", "максимальное значение", "не более", "не менее", "менее", "более", знака "-", крайние значения (указанные) входят в установленный диапазон и участнику необходимо предоставить конкретное значение. При этом если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке.
Таким образом, если в значении имеется знак "-", то участник при заполнении заявки обязан представить конкретное значение в данной графе.
В соответствии с пунктом 14 Документации и пунктом 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным
в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В Итоговом протоколе в качестве причины отклонения заявки ООО "Гусеничные вездеходы" указаны следующее основание: П.2.9.13 Положения о закупке: П.З наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара:
1. В технических характеристиках товара не указана информация о количестве ходовых осей.
2. Устав представлен не в полном объеме (только первая страница).
Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлена заявка участника в полном объеме.
Проанализировав заявку, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании отклонения данного участника правомерным, ввиду следующего.
ООО "Гусеничные вездеходы" в технических характеристиках товара не указало информацию о количестве ходовых осей. В данной графе содержатся знаки "-", указанные в Техническом задании. Таким образом, участник не указал конкретных показателей, которые требовались от него в соответствии с Техническим заданием.
Организатор торгов в Итоговом протоколе указал, что участником был представлен устав не в полном объеме. К заявке был приложен Устав в формате "tif". Однако, данный факт не имеет правового значения для разрешения настоящей жалобы.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении следует признать необоснованными.
2.2 Относительно отклонения заявки ООО "Скадо Техно" Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в пункте 12 Документации, указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:
А) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;
б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.
Согласно пункту 15 Документации, требования к описанию участниками закупки поставки товара, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик заполняются в соответствии с Приложением N1 к документации (далее - Техническое задание).
В Техническом задании содержится таблица "Сведения о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией (предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товаров). После указанной таблицы следует Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает, что техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлены Техническим заданием. При указании значений с использованием союзов "от" и/или "до", слов "минимальное значение", "максимальное значение", "не более", "не менее", "менее", "более", знака "-", крайние значения (указанные) входят в установленный диапазон и участнику необходимо предоставить конкретное значение. При этом если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке.
Таким образом, если в значении имеется знак "-", то участник при заполнении заявки обязан представить конкретное значение в данной графе.
В соответствии с пунктом 14 Документации и пунктом 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным
в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В Итоговом протоколе в качестве причины отклонения заявки ООО "Скадо Техно" указаны следующее основание: П.2.9.13 Положения о закупке: П.З наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара:
1. В технических характеристиках товара не указана информация о количестве ходовых осей.
2. Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью": в решении не указаны стороны по сделке, сумма сделки, в т.ч. предельная, и предмет сделки, которые были известны на момент подачи заявки.
Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлена заявка участника в полном объеме.
Проанализировав заявку, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании отклонения данного участника правомерным, ввиду следующего.
ООО "Скадо Техно" в технических характеристиках товара не указало информацию о количестве ходовых осей. В данной графе содержатся знаки "-", указанные в Техническом задании. Таким образом, участник не указал конкретных показателей, которые требовались от него в соответствии с Техническим заданием.
Организатор торгов в Итоговом протоколе указал, что участником было представлено решение об одобрении крупной сделки, которое не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". К заявке, действительно, было приложено решение об одобрении крупной сделки. Однако, данный факт не имеет правового значения для разрешения настоящей жалобы.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении следует признать необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Гусеничные Вездеходы" (ИНН: 6311184136) (вх. N 000613), ООО "Скадо Техно" (ИНН: 6316206859) (вх. N 000566, N 000603) на действия КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт" (ИНН: 5905295293), Закупочной комиссии КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта "Старт", при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку универсальной многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс (извещение N 31908599804, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованными;
Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2020 г. N 059/07/3-77/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020