Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей от ИП Сенько А.В.(далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2020 вх. N 1209-ЭП/20) ИП Сенько А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля станции "Черная речка", административного здания Управления (Дом связи-1), производственно-бытового комплекса вестибюля станции "Лиговский пpоспект" 2 очеpедь, административного здания Дом связи-2 в части замены оконных блоков (извещение N 31908725955, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908725955 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля станции "Черная речка", административного здания Управления (Дом связи-1), производственно-бытового комплекса вестибюля станции "Лиговский пpоспект" 2 очеpедь, административного здания Дом связи-2 в части замены оконных блоков (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) версия 42 в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 195 302,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908725955 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Сенько А.В. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.01.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Сенько А.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/1836/20 от 21.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/1836/20 от 21.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.01.2020 заявка ИП Сенько А.В. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункта 22 Извещения о проведении запроса котировок - не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренных извещением, а именно в составе заявки участника отсутствует уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что предусмотрено п.п.7 п.16 извещения (участник предоставил ИНН физического лица)".
На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.18.2004) налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пп. 7 п. 16 "Требования к содержанию заявки" Извещения в случае, если заявка на участие в запросе котировок подаётся индивидуальным предпринимателем, он должен предоставить в составе заявки следующие регистрационные документы:
- Свидетельство о государственной регистрации, либо Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя по форме N Р 60009.
- Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок на участие в запросе котировок является не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим Извещением.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки в подтверждение пп. 7 п. 16 Извещения предоставил в качестве регистрационных документов Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе (ИНН). Однако, в составе заявки отсутствовало Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ИП Сенько А.В. на основании п. 22 Извещения о запросе котировок.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил в качестве одного из регистрационных документов Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе (ИНН) вместо требуемого Уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, которое необходимо было предоставить в соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Сенько А.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Сенько А.В. от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.01.2020 вх. N 1209-ЭП/20) ИП Сенько А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля станции "Черная речка", административного здания Управления (Дом связи-1), производственно-бытового комплекса вестибюля станции "Лиговский пpоспект" 2 очеpедь, административного здания Дом связи-2 в части замены оконных блоков (извещение N 31908725955) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020