Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении дела не явились, извещены надлежащим образом;
представители государственных бюджетных учреждений здравоохранения на рассмотрение дела не явились;
рассмотрев жалобу государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее ГКУ "ЦОЗ") на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования) (номер извещения N 0853500000319016989),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от ГКУ "ЦОЗ" (далее - Заявитель, Уполномоченный орган) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования) (номер извещения N 0853500000319016989) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 30.12.2019 года ГКУ "ЦОЗ" в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении совместного электронного аукциона N853500000319016989, на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования). Общая начальная (максимальная) цена контракта - 638 226 руб. Заказчиками выступают государственные бюджетные учреждения здравоохранения Оренбургской области. При публикации извещения и документации, в ЕИС была допущена техническая ошибка, выразившаяся в не публикации проекта контракта. Просят выдать предписание об устранении нарушения, путем отмены протоколов и внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
30.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования) (номер извещения N 0853500000319016989).
Начальная (максимальная) цена контракта - 638 226,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать: начальные (максимальные) цены контрактов, начальные цены единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
В соответствии с жалобой, данный аукцион осуществляется несколькими Заказчиками, а следовательно он является совместным аукционом, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором данного аукциона выступает Уполномоченный орган Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок".
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с доводами жалобы при публикации извещения и документации, в единой информационной системе была допущена техническая ошибка, выразившаяся в не публикации проекта контракта.
Проанализировав положения документации в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, об отсутствии в единой информационной системе опубликованного проекта контракта.
Таким образом, Уполномоченный орган нарушил положение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования) (номер извещения N 0853500000319016989) обоснованной.
2. Признать государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30 января 2020 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ....,
на основании своего решения по делу N 056/06/64-60/2020 от 30.01.2020 г. по жалобе государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ "ЦОЗ") на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Скарификатор неавтоматический, одноразового использования) (номер извещения N 0853500000319016989), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГКУ "ЦОЗ" устранить нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в срок до "10" февраля 2020 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000319016989;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0853500000319016989;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000319016989 порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000319016989;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "10" февраля 2020 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 января 2020 г. N 056/06/64-60/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020