Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Юго-Западная ТЭЦ" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Дилекс" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (вх.N732-ИП/20 от 13.01.2020) ООО "Дилекс" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908575461 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО "Юго-Западная ТЭЦ" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 28.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 180 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.12.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.12.2019 (МСК) 24.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198328, Россия, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, улица Доблести, д. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке с последующим признанием победителем участника ООО "Атомконверс".
Заявитель указывает, что 25.12.2019 комиссией Организатора торгов были подведены итоги Закупки, победителем которой был признан участник ООО "Атомконверс", о чем 26.12.2019 был составлен протокол N218/31908575461, при этом в пп. 1 п. 7 вышеуказанного протокола указано, что к участнику ООО "Атомконверс" в соответствии с п. 6.5.9 Документации были применены преференции, что свидетельствует, что обществом предложен не соответствующий требованиям Документации товар.
Представитель Организатора торгов в представленном отзыве не возражала против доводов жалобы Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/1120/20 от 16 января 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Юго-Западная ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 3.3.1.1 Документации участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с требованиями настоящей Документации, включающую в себя документы, указанные в Задании для размещения заказа на закупку товаров (Приложение N2 к настоящей документации).
Согласно п. 1.5.1 Документации предмет Конкурса указан в Приложении N2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров, работ, услуг).
В соответствии с п. 1.5.2 Документации объем, условия и срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ указаны в Приложении N2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров, работ, услуг).
Приложением N2 к Документации установлено, что предметом Закупки является поставка NK200 ГАЗ винтовой блок, с характеристиками модели NK200-GAS- V001* производства ROTORCOMP, при этом указано, что эквивалент не допускается, блок винтовой является запасной частью компрессорной установки ДЭН-90 ГАЗ и изменению не подлежит.
В соответствии с п. 3.5.5.1 Документации участник закупки должен подготовить и представить в составе заявки на участие в Конкурсе Предложение по Форме 2, согласно требованиям, установленным ПриложениемN2 к Документации (Заданием на закупку товаров, работ, услуг), Проектом Договора и настоящей конкурсной документацией. Техническое описание предлагаемых товаров, работ, услуг должно содержать информацию о товарном знаке (марке) товара и официальные характеристики товара (услуг, работ), предлагаемых к поставке; (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в задании), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям конкурсной документацией. При описании условий и предложений Участниками закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по предмету Конкурса).
Следуя п. 5.7 Документации, участники, первые части заявок, которых признаны соответствующими требованиям п. 3.5.5.1 и п. 5.6. конкурсной документации, допускаются к рассмотрению вторых частей заявок. Участники, первые части заявок, которых признаны несоответствующими требованиям п.3.5.5.1 и п. 5.6 конкурсной документации, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют. Оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2019 N218/31908575461 закупочная комиссия Организатора торгов признала соовтетствующими Документации три из четырех поданных заявок, в том числе заявку ООО "Атомконверс".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Атомконверс" выявлено, что в составе заявки ООО "Атомконверс" содержалось предложение, составленное по Форме 2 Документации, где в числе прочего имелась информация о производителе поставляемого товара - ООО "Атомконверс", РФ.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предложение ООО "Атомконверс" по Форме 2 Документации не соответствовало требованиям Приложения N2 к Документации в части производителя товара, обозначенного Организатором торгов как ROTORCOMP, без возможности предложения аналогичного оборудования иных производителей.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке первой части заявки ООО "Атомконверс" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2019 N218/31908575461 принято в порядке и по условиям, не соответствующим Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке первой части заявки ООО "Атомконверс" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2019 N218/31908575461 порядке и по условиям, не соответствующим Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N732-ИП/20 от 13.01.2020) ООО "Дилекс" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N732-ИП/20 от 13.01.2020) ООО "Дилекс" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии АО "Юго-Западная ТЭЦ" (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного допуска к участию в Закупке первой части заявки ООО "Атомконверс" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2019 N218/31908575461 порядке и по условиям, не соответствующим Документации.
3. Организатору торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461) путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 24.01.2020 N Т02-53/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку NK200 ГАЗ винтовой блок (извещение N31908575461), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Т02-53/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 февраля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020