Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Приоритет" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. N 767-ИП/20) ООО "Приоритет" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аудиовидеорегистраторов (извещение N 31908669441), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908669441 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аудиовидеорегистраторов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 058 750,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2020, 15.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908669441 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Приоритет" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Приоритет" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1336/20 от 17.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1336/20 от 17.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 31908669441-01 от 10.01.2020 заявка ООО "Приоритет" (порядковый номер заявки: N 303925) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Отклонить заявку N 303925 на основании п. 4.2.1.2 Тома 1 аукционной документации, как несоответствующую требованиям п. 5.2.2 Тома 2 аукционной документации".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.
Согласно п. 2.4.6 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Пунктом 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что участник в составе первой части заявки на участие в Закупке должен представить:
Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме N4 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" и инструкцией по ее заполнению (Форма N2).
В соответствии с п. 7 инструкции по заполнению Формы N 2 в столбце N 8 "Значения показателя товара, предлагаемого участником" участник закупки указывает значения показателей товара.
При этом в описании товара заказчик устанавливает несколько видов показателей и порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником, куда согласно пп. 4 п. 7 инструкции по заполнению Формы N 2 входят показатели, значения которых не могут изменяться:
4) Показатели, значения которых не могут изменяться.
По данному виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
Согласно п. 2.5.1 тома 3 Документации (Технические требования) товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении N1,2 к настоящим техническим требованиям.
Приложением N 2 к Техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
На основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации заявка отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если заявка участника не соответствует техническим требованиям в части предлагаемых участником товара.
Представитель Организатора торгов пояснила, что по показателю N 24 "Температура эксплуатации, град" для товара "Аудиовидеорегистратор носимый" приложением N 2 к Техническим требованиям установлено значение, которое не может изменяться: "от -20 до +50". В соответствии с требованиями инструкции по заполнению Формы N 2 в составе заявки участник должен указать значение данного показателя, установленное заказчиком. В составе заявки ООО "Приоритет" указано иное значение "от -30 до +60", что не соответствовало требованиям п. 7 инструкции по заполнению Формы N 2.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО "Приоритет", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы N 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП "Петербургский метрополитен", связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО "Приоритет" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Приоритет", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Приоритет" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму N 2, в которой в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 Документации, п. 5.2.2 тома 2 Документации указал значение показателя N 24 "Температура эксплуатации, град" для товара "Аудиовидеорегистратор носимый", не соответствующее требованиям приложения N 2 к Техническим требованиям, а также инструкции по заполнению Формы N 2, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Приоритет" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Приоритет" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Приоритет" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.12.2020 вх. N 767-ИП/20) ООО "Приоритет" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аудиовидеорегистраторов (извещение N 31908669441) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020