Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии представителей:
- Заявителей;
- Ответчика,
рассмотрев дело N 049/01/15-240/2019 по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14, ОГРН: 1054900053702, ИНН: 4909087951) пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении ОГБДЭУ "Магаданское" и ОГБДЭУ "Среднеканское" функциями по решению вопросов, относящихся к государственным нуждам Магаданской области, а именно: вопросов по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области ("Магадан - Балаганное - Талон"; "Солнечный - Ола"; "Сокол-Сплавная"; "Колчаковский ключ-Клепка"; "Автоподъезд к пос. Снежная Долина"; "Ола - Гадля"; "Авенирыч - Сеймчан"; "Ларюковая - Усть-Среднекан"; "Левобережный подход") путем выделения субсидий без проведения конкурентных процедур, что создает необоснованные преимущества осуществления деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области отдельным хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ "Магаданское" и ОГБДЭУ "Среднеканское") и ставит данных хозяйствующих субъектов в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичными видами деятельности, что необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности и создает дискриминационные условия и приводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии представители Заявителя высказали свою правовую позицию по предмету рассматриваемого вопроса.
В частности пояснили, что выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о контрактной системе.
По мнению заявителей, действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области ограничивают равную возможность неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность, претендовать на выполнение указанных работ за счет бюджетных средств, при этом обеспечив отдельным хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ "Магаданское" и ОГБДЭУ "Среднеканское") преимущественные условия деятельности в указанной сфере.
На заседании Комиссии представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в ранее направленных в территориальное управление письменных пояснениях от 18.12.2019 (исх. N 4941/117-2) и пояснила, что рассматриваемые дороги закреплены за ОГБДЭУ "Магаданское" и ОГБДЭУ "Среднеканское" на праве оперативного управления и учреждения являются их балансодержателями, следовательно, несут бремя содержания вышеуказанных межмуниципальных и региональных дорог.
В настоящее время, как пояснила представитель Министерства, на выполнение работ по содержанию и ремонту названных дорог выделяются субсидии на иные цели для чего в постановление Правительства Магаданской области от 15.05.2014 N 406-пп "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели" 01.08.2019 года внесены изменения, в частности в пункт 2 постановления добавлен следующий абзац:
-субсидии на иные цели предоставляются учреждениям для финансирования расходов, не связанных с выполнением государственного задания, включая расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, находящихся в оперативном управлении областных государственных бюджетных учреждений.
Как пояснила представитель Министерства, Учреждения самостоятельно определяют, какими силами они будут осуществлять данные виды работ: собственными или путем привлечения сторонних организаций.
Учитывая изложенное, принимая во внимания пояснения сторон, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела имеется необходимость в получении и анализе дополнительных документов, имеющих отношение к делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 049/01/15-240/2019.
2. Назначить рассмотрение дела N 049/01/15-240/2019 на "13" февраля 2020 г. на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, 28 Б, каб. 101. 3. Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до 10 февраля 2020 г. следующие документы и информацию:
1) Министерству дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:
-копии распоряжений, приказов и т.п. о закреплении за ОГБДЭУ "Магаданское" и ОГБДЭУ "Среднеканское" на праве оперативного управления автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области со всеми приложениями и дополнениями;
-копии договоров оперативного управления автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения Магаданской области со всеми приложениями и перечнем переданного имущества;
-копии документов, подтверждающие факт государственной регистрации права оперативного управления;
-копии соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели ОГБДЭУ "Магаданское", ОГБДЭУ "Среднеканское" за период 2019 - 2020 гг.;
-информация о выделении финансирования на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области в соответствии с таблицами, приложенными к настоящему определению;
- информацию о видах ремонта, включенных в предмет соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенных с ОГБДЭУ "Среднеканское" и ОГБДЭУ "Магаданское" за период 2019 - 2020 гг., (капитальный, текущий, капитальный и текущий);
-входят ли работы по реконструкции дорог в предмет соглашений, заключенных с ОГБДЭУ "Среднеканское" и ОГБДЭУ "Магаданское" за период 2019 - 2020 гг.;
-иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
2)Заявителям:
-дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 января 2020 г. N 049/01/15-240/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020