Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) <...>;
ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "РКХЭП "Смолы" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. N415-ЭП/20 от 10.01.2020) ООО "РКХЭП "Смолы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП N236/ЗП - Смолы ионообменные для ХВО (D20P101001, D20P101002, D20P101275, D20P101276) (извещение N31908510040), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908510040 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП N236/ЗП - Смолы ионообменные для ХВО (D20P101001, D20P101002, D20P101275, D20P101276) (извещение N31908510040) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 8 249 850,00 \x{20bd} Лот N2 - 5 900 000,00 \x{20bd} Лот N3 - 2 997 988,00 \x{20bd} Лот N4 - 926 996,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.11.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.12.2019 (МСК) 27.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявок ООО "РКХЭП "Смолы" от участия в Закупке по каждому из четырех лотов.
Заявитель указывает, что согласно Протоколам N 97/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (по результатам вскрытия первых частей запроса предложений в электронной форме N 236/ЗП) от 25.09.2019 по каждому их 4-х лотов закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявки ООО "РКХЭП "Смолы" по причине предложения гарантийного срока на предлагаемую продукцию, не соответствующего требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/1043/20 от 15.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколам N 97/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (по результатам вскрытия первых частей запроса предложений в электронной форме N 236/ЗП) от 25.09.2019 по каждому их 4-х лотов, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявки ООО "РКХЭП "Смолы" со следующим пояснением:
"в нарушение п.2.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N 236/ЗП, обозначенный в заявке участника гарантийный срок на предлагаемую продукцию не соответствует требованиям (согласно представленных участником разъяснений поданной заявки, гарантийный срок составляет - 12 месяцев с даты производства; гарантийный срок эксплуатации продукции - 10 лет, согласно техническому заданию - не менее 12 месяцев с даты поставки продукции. Гарантийный срок эксплуатации продукции должен составлять 10 лет (в соответствии с СТО ВТИ 37.002-2005)) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "ТГК-1")".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
Пунктом 2.3.10 Документации определено, что для участия в закупке Участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).
В соответствии с п. 2.3.10.1 Документации первая часть Заявки на участие в закупке должна содержать согласие Участника на поставку продукции, являющейся предметом закупки, описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации:
- Приложение N 1 к Письму о подаче Заявки-оферты;
- Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации);
- Форма 5.1. Документации - приложение к Техническому предложению (представлена отдельным томом настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).
В случае установления в Разделе 8 Документации (Техническое задание) требований в части необходимости подтверждения качества (функциональных характеристик, технических и качественных характеристик, эксплуатационных свойств) поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом закупки, путем представления в составе заявки Участника документов, подтверждающих заявленные характеристики (сертификаты качества, соответствия, паспорта продукции, декларации соответствия, разрешения на применение, свидетельства о государственной регистрации таможенного союза, паспорта безопасности химической продукции, протоколы испытаний и другие документы, подтверждающие качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом закупки) Участник обязан предоставить и приложить только в первой части заявки такие документы. При этом не допускается заверение Участником подписью и/или печатью Участника копий предоставленных документов.
Пунктом 2.2 Технического задания Документации установлены требования к поставке товара, следуя одному из которых гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты поставки продукции. Гарантийный срок эксплуатации продукции должен составлять 10 лет (в соответствии с СТО ВТИ 37.002-2005).
Следуя п. 5.6.7 Документации, предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.
Следуя п. 1.17.6 Документации, Организатор вправе запросить у Участника разъяснения положений поданной им Заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией во время рассмотрения первых и вторых частей заявок, путем направления официального запроса Участнику. Обмен информацией между Участником Запроса предложений в электронной форме и Организатором, связанной с получением разъяснений положений поданной им Заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Организатор не несет ответственности за неполучение Участником запроса Организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны Участника. Срок предоставления ответа Участником указывается Организатором в запросе. Организатор устанавливает срок приема разъяснений и документов: не менее 2 (двух) рабочих дней с момента направления Организатором запроса о разъяснении положений поданной участником заявки, а также предоставления отсутствующих документов, определенных Документацией.
Согласно п. 1.17.7 Документации представленные Участником разъяснения и отсутствующие документы, определенные Документацией, полученные по результатам запроса разъяснений положений поданной заявки Участником, становятся неотъемлемой частью заявки (ее первых и вторых частей), в зависимости от этапа рассмотрения частей заявки участника. Не допускается раскрытие сведений об Участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении (при рассмотрении первых частей заявок) и (или) о ценовом предложении (при рассмотрении вторых частей заявок) при предоставлении Участником разъяснений положений своей заявки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ООО "РКХЭП "Смолы" в составе заявок по четырем лотам Закупки в формах 5 "Техническое предложение" и 5.1. "Приложение к Техническому предложению" представил противоречивые сведения в отношении гарантийного срока и срок эксплуатации продукции на поставляемый товар.
Представитель Организатора торгов указала, что в адрес ООО "РКХЭП "Смолы" были направлены запросы об уточнении сведений в отношении гарантийного срока и срок эксплуатации продукции на поставляемый товар заявки посредством ЭТП, в установленный срок со стороны ООО "РКХЭП "Смолы" поступил ответ, согласно которому Заявитель указал, что гарантийный срок продукции составляет 12 месяцев с даты производства, что не соответствовало требованиям п. 2.2 Технического задания Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявок и пояснений ООО "РКХЭП "Смолы" также выявлено, что предложенный ООО "РКХЭП "Смолы" гарантийный срок продукции составлял 12 месяцев с даты производства, при этом Организатором торгов выдвигалось условие о допустимом гарантийном сроке на поставляемую продукцию не менее 12 месяцев с даты поставки продукции.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявок ООО "РКХЭП "Смолы" по каждому их 4-х лотов согласно Протоколам N 97/ТГК/ЗП заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "ТГК-1" (по результатам вскрытия первых частей запроса предложений в электронной форме N 236/ЗП) от 25.09.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. N415-ЭП/20 от 10.01.2020) ООО "РКХЭП "Смолы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП N236/ЗП - Смолы ионообменные для ХВО (D20P101001, D20P101002, D20P101275, D20P101276) (извещение N31908510040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.вх. N415-ЭП/20 от 10.01.2020) ООО "РКХЭП "Смолы" на действия комиссии организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП N236/ЗП - Смолы ионообменные для ХВО (D20P101001, D20P101002, D20P101275, D20P101276) (извещение N31908510040) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020