Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя "УРАЛ КОНТРАКТ" - не явился, извещен,
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - М<_> ,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражали.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 декабря 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Предметом закупки является строительство детского ясли-сада на 140 мест в Топчихинском районе, с. Топчиха.
В единой информационной системе была размещена в полном объеме проектная и сметная документация, в том числе локальная смета N 02-01-13 "Технологическое оборудование".
В пункте 1.1 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано, что подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно на условиях Контракта выполнить работы по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест" (далее - "работа") в соответствии с проектной (сметной) документацией и технической документацией (Приложение N 2 к Контракту) в сроки, указанные в Контракте, Графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 1 к Контракту) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В приложении N 2 к контракту в Перечне выполняемых работ в отношении локальной сметы N 02-01-13 "Технологическое оборудование" указано на выполнение работ только по пунктам 38-55,78,104-108,110-113,124,127-128,150-152,196-197,207,219-221.
Поставка иного оборудования, поименованного в прочих пунктах локальной сметы N 02-01-13 "Технологическое оборудование", в рамках настоящей закупки не предусмотрено.
Кроме того, в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта также указано, что в отношении локальной сметы N 02-01-13 "Технологическое оборудование" к расчету приняты только работы, поименованные в пунктах 38-55,78,104-108,110-113,124,127-128,150-152,196-197,207,219-221.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что прочие работы, поименованные в локальной смете N 02-01-13 "Технологическое оборудование" и не вошедшие в данную закупку как технологически и функционально не связанные, будут закуплены позже, посредством проведения иных процедур.
Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о закупке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, не подтвержден материалами проверки и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 января 2020 г. N 022/06/33-35/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020