Резолютивная часть решения вынесена 22.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2020 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО "Урал Контракт" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона - Выполнение работ по строительству объекта: "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов" в с. Михайловском Устюженского района Вологодской области (завершение строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов") (извещение N 0130200002419004957), в котором Заказчик - ГКУ ВО "Служба единого заказчика" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) в присутствии
представителя Заказчика <_> (по доверенности от 20.01.2020 N 10), <_> (по доверенности от 20.01.2020 N 12),
представителя Уполномоченного органа <_> (по доверенности от 03.04.2019 N 16),
в отсутствие представителей Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)
УСТАНОВИЛА:
15.01.2020 поступила жалоба (вх. от 15.01.2020 N 170) ООО "Урал Контракт" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов" в с. Михайловском Устюженского района Вологодской области (завершение строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов"), извещение N 0130200002419004957 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
Аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки (локальная смета N 02-01-13/2).
По мнению Заявителя, Заказчиком объединены в одну закупку два разных вида деятельности, а именно строительство и поставка товара в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как при осуществлении деятельности по строительству участнику закупки необходимо являться членом саморегулируемой организации, при этом при осуществлении деятельности по поставке товаров к участнику закупки не предъявляется вышеуказанное дополнительное требование, в связи с чем, данные действия заказчика могут привести к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Так же Заказчик в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 1072 обязан был установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств. Вместе с тем Заказчиком не выполнены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 1072.
Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 17.01.2020 N 36/2020).
На заседании Комиссии УФАС 21.01.2020 связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 9 ч. 30 мин. 22.01.2020.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
24.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0130200002419004957 о проведении аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта: 111 071 015,00 рублей.
15.01.2020 в ЕИС размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.01.2020 NИИ1".
Дата и время окончания подачи заявок: |
21.01.2020 08:00. |
Закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Демография".
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых признается предметом торгов.
Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.13 раздела II "Описание объекта закупки" аукционной документации виды и объемы работ, являющиеся объектом закупки (предметом контракта), представлены проектной документацией, в том числе сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами (далее - Проектная документация) за исключением работ и затрат, предусмотренных локальным сметным расчетом: 02-01-13/2 "Немонтируемое технологическое оборудование", по главе 12: Проектные работы, "Авторский надзор" - 0,2%; Экспертиза результатов инженерных изысканий; Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Таким образом, оборудование, указанное в локальном сметном расчете 02-01-13/2 не подлежит поставке в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам аукциона.
В связи с тем, что указанное в жалобе Заявителя оборудование не подлежит поставке в рамках данной закупки, а так же в связи с истечением срока действия, установление ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не требуется.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта.
Аукционная документация содержит локальный сметный расчет N 02-01-13/1 "Монтируемое технологическое оборудование".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного лота выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Монтируемое (требующее монтажа) оборудование - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытиям и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.
Тем не менее, в локальный сметный расчет 02-01-13/1 "Монтируемое технологическое оборудование" включено оборудование, не требующее проведения монтажных работ, а именно:
- тележка транспортная подъемная механическая ООО "Техпромторг",
- хлеборезка SINMAG SM 302 ООО "Продтехника",
- картофелечистка КБ-325А ООО "Продтехника",
- овощерезка профессиональная МПР-350-М.02 ООО "Продтехника",
- машина тестомесильная Fimar 25/SN ООО "Продтехника",
- медиапроектор Mitsubishi XD280U,
- активный сабвуфер со встроенным кроссовером Live 12SA DAD
- усилитель мощности SX 1000 DAD,
- радиомикрофон,
- персональная электронно-вычислительная машина 1,0 кВт
- акустическая система 2.1 (напольная) (колонки к компьютеру),
- аппарат телефонный системы ЦБ или АТС настольный,
- аппаратура телевизионная прикладная "Дефектоскоп" с 1 камерой,
- телевизор.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что указанное выше оборудование необходимо с целью завершения строительства и передачи готового объекта для использования заказчиком.
В качестве обоснованности расходов, включенных в локальный сметный расчет N 02-01-13/1 "Монтируемое технологическое оборудование", представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлен приказ Департамента муниципальных образований Вологодской области от 16.11.2010 N 107 "Об утверждении территориальных сметных нормативов Вологодской области в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее - Приказ Департамента N 107).
Из текста Приказа Департамента N 107 следует, что территориальные сметные нормативы Вологодской области в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности утверждены в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 11.04.2008 N 44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности", утратившим силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 30.01.2013 N 23 "О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства регионального развития Российской Федерации".
Таким образом, Приказ Департамента N 107 не соответствует действующему законодательству и не может быть принят к рассмотрению в качестве обоснования включения в описание объекта закупки оборудования, указанного в локальном сметном расчете N 02-01-13/1.
Заказчиком и Уполномоченным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит поставке после окончания строительства объекта.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены выполнение строительных работ и осуществление поставки товаров, оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки, а так же содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что допущенные нарушения могут повлечь ограничение прав потенциальных участников аукциона, следовательно, существует необходимость выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал Контракт" необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проверки в рамках ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 января 2020 г. N 035/06/33-36/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2020