Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...",
"...";
в присутствии представителей:
ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ":"...";
АО "НТЦ ФСК ЕЭС": "...";
рассмотрев жалобу ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия
АО "НТЦ ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнении работ по разработке проектной документации по титулу: "Создание интеллектуальной распределительной сети 20/0,4 кВ на территории инновационного центра "Сколково" II этап" (реестровый N 31908336569) (далее - Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу N 68с/03 от 13.12.2019 заявке ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ" отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: "Несоответствие представленных документов (договор и акт) данным, указанным в бухгалтерском балансе Общества за отчетный период 2017 года".
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ" в составе заявки представлены недостоверные сведения.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В силу пункта 6.1 Извещения заявка на участие в процедуре должна содержать в том числе бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках с отметкой ИФНС за последний отчетный год.
Установлено, что участником ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ" в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2018.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на основании пункта 8.1.7.8 Единого стандарта закупок Заказчиком в адрес Заявителя был направлен дозапрос с целью проверки соответствия представленных в составе заявки сведений действительности. Так, в соответствии с направленным дозапросом у участником была истребована копия договора от 12.01.2017 N 1-П/17, указанного таким участником в справке об опыте выполнения аналогичных работ с приложениями актов выполненных работ и счетов-фактур.
По результатам рассмотрения запрошенных документов, Заказчиком установлено, что сумма такого договора превышает выручку Общества за период январь-декабрь 2017. В связи с чем Заказчиком был сделан вывод о предоставлении Обществом в составе заявки несоответствующих действительности сведений.
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что оплата по спорному договору была осуществлена в иной отчетный период (2018 году), что подтверждается представленными в материалы дела актами сверки взаимных расчетов.
Также представитель Заявителя пояснил, что поскольку работы по спорному договору фактически не были оплачены, в бухгалтерском балансе такая сумма была указана в качестве дебиторской задолженности. Таким образом, в представленном в составе заявки бухгалтерском балансе отражена действительная информация о финансовых результатах Общества.
Между тем Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника процедуры, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Доказательств, свидетельствующих о предоставлении в составе заявки несоответствующий действительности сведений, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.
Из вышеуказанного следует, что правомерность действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя не доказана, а равно такая заявка от дальнейшего участия в процедуре отклонена необоснованно, что не соответствует принципам проведения закупочной процедуры, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На заседании установлено, что Заказчиком по результатам проведения процедуры договор не заключен, в связи с чем у Комиссии отсутствуют препятствия в выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ" (ОГРН 1127746453746
ИНН 7713749540) на действия АО "НТЦ ФСК ЕЭС" (ОГРН 1067746819194
ИНН 7728589190) при проведении Запроса котировок обоснованной.
2. Установить в действиях АО "НТЦ ФСК ЕЭС" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО "НТЦ ФСК ЕЭС" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
1. ЗАО "ГОРСПЕЦПРОЕКТ"
127287, Москва город, улица Хуторская 2-я, 38а, стр.1
2. АО "НТЦ ФСК ЕЭС"
115201, Москва город, шоссе Каширское, дом 22, строение 3,
3. ООО "РТС-ТЕНДЕР"
121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение N 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-18273/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...",
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 30.12.2019
по делу N 077/07/00-18273/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "НТЦ ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнении работ по разработке проектной документации по титулу: "Создание интеллектуальной распределительной сети 20/0,4 кВ на территории инновационного центра "Сколково" II этап" (реестровый N 31908336569) (далее - Запрос котировок):
1. Заказчику отменить протокол N 68с по подведению итогов от 13.12.2019, протокол N 68с/03 по рассмотрению заявок от 13.12.2019;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса котировок;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 30.12.2019 N077/07/00-18273/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.02.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.02.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2019 г. N 077/07/00-18273/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020