по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭТСО" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
13.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ЭТСО" б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.12.2019 N 78/43518/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Миасского городского округа. (извещение N 31908559290), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭТСО" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.12.2019 N 78/43518/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Миасского городского округа. (извещение N 31908559290) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.11.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 143 656 600 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 09.12.2019;
Дата рассмотрения заявок - 20.12.2019;
Дата подведения итогов - 20.12.2019;
На участие в Запросе предложений подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком при рассмотрении заявок неправомерно не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878);
Заказчиком принято неправомерное решение о допуске участников ООО "ТСУ" и ООО "Энергострой" к участию в Запросе предложений.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком при рассмотрении заявок неправомерно не применены положения Постановления N 878.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при рассмотрении заявок участников Запроса предложений Заказчиком неправомерно не применены положения Постановления N 878, предусмотренные Документацией.
Вместе с тем, согласно Постановлению N 878 положения указанного постановления применяются при проведении закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом Запрос предложений проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, в связи с чем положения Постановления N 878 не применимы к указанной закупке.
Кроме того, изучив заявки участников Запроса предложений, представленные Заказчиком, Комиссией ФАС России установлено, что всеми участниками Запроса предложений предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске участников ООО "ТСУ" и ООО "Энергострой" к участию в Запросе предложений в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении сведений, представляемых для оценки заявок указанных участников.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно части 7 информационной карты Документации по результатам рассмотрения заявка участника отклоняется закупочной комиссией в случае, в том числе непредставления требуемых согласно Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Запроса предложений от 16.12.2019 N 814 заявки ООО "ТСУ" и ООО "Энергострой" допущены к участию в Запросе предложений.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, заявки участников ООО "ТСУ" и ООО "Энергострой" рассмотрены Заказчиком и признаны соответствующими требованиям Документации, при этом Заказчиком не установлен факт предоставления указанными участниками недостоверных сведений, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок ООО "ТСУ" и ООО "Энергострой".
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭТСО" (ИНН: 7451336863, ОГРН: 1127451004856), направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.12.2019 N 78/43518/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7705892659, ОГРН: 1097746400575) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Миасского городского округа. (извещение N 31908559290) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2020 г. N 223-ФЗ-11/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020