Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
- |
|
|
|
|
- |
|
рассмотрев жалобу АО "Уральский комбинат питания" на действия конкурсной комиссии МАОУ "Средняя образовательная школа N 50 г. Челябинска", МАОУ "Средняя образовательная школа N 78 г. Челябинска" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме (извещение N 31908581938),
в присутствии представителей: заявителя, заказчиков, ООО "Урал-Снаб" (участника закупки), действующих на основании доверенностей, а также законных представителей заказчиков, действующих на основании приказов о назначении на должность,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба АО "Уральский комбинат питания" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МАОУ "Средняя образовательная школа N 50 г. Челябинска", МАОУ "Средняя образовательная школа N 78 г. Челябинска" (далее - Заказчики) при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме (извещение N 31908581938) (далее - Закупка).
27.12.2019 в Челябинское УФАС России поступили уточнения к жалобе, в которых Заявитель указывает на допущенное членами конкурсной комиссии при проведении Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившееся в неверной оценке заявки ООО "Урал-Снаб" по критерию "наличие у участников закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных учреждениях), что позволило ООО "Урал-Снаб" по результатам общего подсчета баллов стать победителем Закупки.
По сведениям Заявителя, ООО "Урал-Снаб" не обладает опытом оказания услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
Заказчики по доводу, изложенному в жалобе, представили письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
28.11.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu размещено извещение (N 31908581938) и закупочная документация (далее - документация о Закупке) по проведению совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания для обучающихся, получающих бюджетные средства на питание, согласно муниципальной программе "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы".
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 16.12.2019 на участие в Закупке было подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения заявок до участия в конкурсе допущено два участника.
В соответствии с протоколом о результатах Закупки от 19.12.2019 по критерию "наличие у участников закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных учреждениях" участнику N 1 (АО "Уральский комбинат питания" - Заявитель) присвоено 30 баллов, участнику N 2 (ООО "Урал-Снаб") присвоено 3 балла.
По результатам поведенной оценки и сопоставления заявок участников победителем признано ООО "Урал-Снаб".
В соответствии с документами, представленными ООО "Урал-Снаб" в составе заявки на участие в Закупке, в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, обществом представлены 16 государственных контрактов и договоров.
Как следует из пояснений Заказчиков, 9 из представленных ООО "Урал-Снаб" договоров были не приняты в качестве доказательств указанного в документации о Закупке опыта оказания услуг, а 7 договоров подтверждали опыт оказания услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
К таким договорам были отнесены следующие договоры: от 08.05.2018 N 26/17, заключенный с ГБПОУ "Курганский промышленный техникум", на оказание услуг по организации питания командиров юнармейских отрядов; от 15.05.2014 от N 50 г., заключенный с Управлением образования Администрации города Муравленко, на оказание услуг по организации питания учащихся 10-х классов МБОУ "Многопрофильный лицей"; от 16.05.2019 N 01/19, заключенный с МКУ "Центр сопровождения образования", на оказание услуг по организации питания участников учебных сборов, обучающихся 10 классов города Трехгорного; от 02.05.2017 N 01/2017, заключенный с МКУ "Центр сопровождения образования", на оказание услуг по организации питания допризывной молодежи города Трехгорного; от 04.05.2015 N 011/2015, заключенный с МКУ "Центр сопровождения образования", на оказание услуг по организации питания допризывной молодежи города Трехгорного; от 23.05.2017 N 107/17, заключенный с Управлением образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, на оказание услуг по организации питания допризывной молодежи; от 10.04.2019, заключенный с Управлением образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области на оказание услуг по организации питания допризывной молодежи.
Изучив договоры, представленные ООО "Урал-Снаб" в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, и принятых для расчета баллов по данному критерию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности их учета при оценке баллов по рассматриваемому критерию.
Из предметов изученных договоров явно следует, что услуги по организации питания оказывались ООО "Урал-Снаб" обучающимся образовательных учреждений.
С учетом изложенного, расчет баллов по критерию "наличие у участников закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных учреждениях) членами конкурсной комиссии при проведении Закупки произведен верно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными, что исключает возможность выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Уральский комбинат питания" от 25.12.2019 (вх. N 18902) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 января 2020 г. N 074/07/3-2755/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020