Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы в отношении ООО "Ломбард Золотник" (ул. Портовая, д. 7, г. Магадан, 685000, ИНН: 4909125710, ОГРН: 1174910000649) по факту распространения ненадлежащей рекламы, указывающие на признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Магаданского УФАС России поступили материалы о распространении недостоверной рекламы ломбарда - "Ломбард Золотник".
Как следует из представленных материалов, Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (далее - Дальневосточное ГУ Банка России) в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью "Ломбард Золотник" (ИНН 4909125710, ОГРН 1174910000649, адрес места нахождения: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7, адрес фактического нахождения ломбарда: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7) (далее - ломбард, организация) недостоверной рекламы.
Установлено, что ломбард располагается на первом этаже четырехэтажного жилого здания. Ломбард имеет отдельный вход. Слева от входа в помещение размещена вывеска следующего содержания: "Ломбард Золотник", комиссионка, скупка, залог".
Во дворе здания расположен рекламный штендер организации с информацией: "Ломбард Золотник", прием и скупка ювелирных изделий".
На фасаде здания, а также в оконном проеме первого этажа здания расположены рекламные вывески ломбарда с перечнем оказываемых услуг, а именно:
"Ломбард: залог, скупка, профессиональная чистка ювелирных изделий".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуг, оказываемых ломбардом, в том числе на осуществление им скупки и профессиональной чистки ювелирных изделий.
Размещение ломбардом информации об оказываемых услугах направлено на привлечение внимания к ломбарду и оказываемым им услугам и на формирование к нему интереса у неопределенного круга лиц, поскольку содержит сведения о конкурентных преимуществах оказываемых ломбардом услуг. Целью размещения данной информации является привлечение внимания потенциальных клиентов к оказываемым ломбардом услугам и их преимуществам. Следовательно, такая информация является рекламой.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" (далее - Закон о ламбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Статьей 1 Закона о ломбардах определено, что ломбард осуществляет кредитование граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.
Согласно части 4 статьи 2 Закона о ломбардах ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
В силу указанной нормы ломбарды не вправе осуществлять скупку и профессиональную чистку ювелирных изделий".
Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Наличие в вышеназванной рекламе ломбарда информации о деятельности, запрещенной Законом о ломбардах, свидетельствует о том, что в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках предоставляемых ломбардом услуг, а именно - "скупка, профессиональная чистка", что содержит признаки нарушения требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение указанной нормы, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет только рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Следовательно, рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО "Ломбард Золотник", заинтересованное в распространении рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 049/05/5-221/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Ломбард Золотник"
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель - Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации (ул. Светланская, 71, г. Владивосток, 690990, ИНН: 7702235133);
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Ломбард Золотник" (ул. Портовая, д. 7, г. Магадан, 685000, ИНН: 4909125710, ОГРН: 1174910000649).
3. Назначить дело N 049/05/5-221/2019 к рассмотрению на 18 декабря 2019 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б, каб. 104.
4. ООО "Ломбард Золотник" представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до 16 декабря 2019 г. следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по факту размещения вышеуказанной рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе;
- иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения заявления.
Запрашиваемые документы и информацию необходимо представить в адрес Магаданского УФАС России на электронный адрес to49@fas.gov.ru или на факс 8 (4132) 62-77-74, с последующей досылкой почтой. Все документы, представляемые в Магаданское УФАС России должны быть заверены в утвержденном порядке.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Ломбард Золотник" либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела 049/05/5-221/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 18 ноября 2019 г. N 049/05/5-221/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019