по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТОПАКОМ" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело N 036/06/105-975/2019)
г. Воронеж
19.12.2019 г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.19.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в отсутствии представителя ООО "СТОПАКОМ", уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТОПАКОМ"" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001019007063),
у с т а н о в и л а:
13.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СТОПАКОМ"" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001019007063).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной систем в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что в рамках одного аукциона закупаются технологически не взаимосвязанные товары: щетки для чистки эндоскопов и рулоны для разных видов стерилизации, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.12.2019 г. в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131200001019007063 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки закупаются рулоны предназначенные для паровой, этиленоксидной, формальдегидной, радиационной стерилизации, а также щетки для очистки эндоскопа многоразового использования.
Статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Обжалуемое Заявителем описание объекта закупки не содержит требований, противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2019 г. на участие в процедуре подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о наличии хозяйствующих субъектов на рынке способных поставить товары, предусмотренные закупочной документацией.
В представленных в материалы дела возражениях, заказчик пояснил, что указанные товары являются расходными материалами и обязательными составляющим единого процесса, а именно-подготовка медицинского инструментария к стерилизации (предстирилизационная обработка и упаковка в рулоны для стерилизации), в связи с чем, щетки и рулоны являются звеньями единого технологического процесса.
Согласно п. 2.1 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами.
Пунктами 4.1 и 4.2 СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" предусмотрено, что эндоскопическое оборудование, в том числе эндоскопы, подлежат обязательной предварительной очистке.
Таким образом щетки для предстерилизационной очистки, наряду с рулонами относятся к группе расходных материалов, применяемых в лечебном учреждении для стерилизации медицинского инструментария.
В связи с чем, довод заявителя об отсутствии технологической взаимосвязи щеток для чистки эндоскопов и рулонов в процессе стерилизации, а также довод о том, что подобное описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников, не нашел своего подтверждения.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СТОПАКОМ"" на действия заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001019007063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Т. В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2019 г. N 036/06/105-975/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019