Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Логошин - заместитель руководителя управления - начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: Козинина О.Г. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Лисенко С.А. - государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N 036/05/5-856/2019 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>), требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ИП <_> <_>,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2019 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на фасаде жилого дома (на первом и втором этаже которого находится салон красоты "MINT"), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 127, рекламы следующего содержания "Мы обучаем! Выпускаем лучших стилистов!/_/", о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 16.10.2019 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются услуги по обучению стилистов.
13.11.2019 года в отношении ИП <_> вынесено определение о возбуждении дела N 036/05/5-586/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 29.11.2019 года.
29.11.2019 года ИП <_> были предоставлены документы от 29.11.2019 года (вх N 01-10/1027 от 29.11.2019). В письменном пояснении от 29.11.2019 года б.н ИП <_> сообщила следующее: "Факт нарушения признаю".
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <_>, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе" при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова "лучших", без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <_>.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Мы обучаем! Выпускаем лучших стилистов!/_/", размещенную на фасаде жилого дома (на первом и втором этаже которого находится салон красоты "MINT"), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 127, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии О.Г. Козинина
С.А. Лисенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 ноября 2019 г. N 036/05/5-856/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019