Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,<...>., рассмотрев материалы о размещении в 2018-2019 гг. на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", "Россия 24", "Че" рекламы сервиса по размещению объявлений о продаже автомобилей auto.ru,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к размещенной в 2018-2019 гг. на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", "Россия 24", "Че" рекламе сервиса по размещению объявлений физических лиц о продаже автомобилей на сайте www.auto.ru.
Рекламные ролики сервиса auto.ru содержат следующий видеоряд.
Покупатель и продавец вступают в диалог по поводу продаваемого автомобиля и затрагивают вопрос о том, почему объявление о продаже данного автомобиля не было размещено на сайте www.auto.ru. Диалог продавца и покупателя сопровождается комментарием третьего лица, поясняющего причины, по которым объявление о продаже автомобиля его продавец не разместил на сайте www.auto.ru.
Ролик 1:
Покупатель автомобиля: "А почему на auto.ru ее нет?".
Продавец автомобиля: "А зачем, я итак покупателя найду".
Герой Н. Фоменко: "Который не узнает, что машина собрана из двух. Нужна машина с проверенной историей, скачай auto.ru".
Ролик 2:
Продавец: "На auto.ru вы такого не найдете".
Герой Н.Фоменко: "Перевожу: "Какое auto.ru, я же ей пробег скрутил". Хочешь машину с проверенной историей, скачай auto.ru".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Реклама сервиса auto.ru создает впечатление, что лица, не использующие для продажи автомобиля сервис auto.ru, пытаются скрыть существенные недостатки продаваемых автомобилей, а лица, использующие сервис auto.ru, продают автомобили без скрытых недостатков и дефектов.
Таким образом, в указанных рекламных роликах формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся при продаже автомобиля сервисом auto.ru.
На основании изложенного, в рекламе сервиса auto.ru, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Яндекс.Вертикали" (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН 7704340327, КПП 770501001; дата регистрации: 21.12.2015).
На основании пункта 4 части 4 статьи 5, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 08/05/5-61/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламодатель:
ООО "Яндекс.Вертикали" (юридический адрес: ул. Садовническая, д.82, стр. 2, пом. 3А06, г. Москва, 115035; ОГРН 5157746192742, ИНН 7704340327, КПП 770501001; дата регистрации: 21.12.2015).
3. Назначить дело N 08/05/5-61/2019 к рассмотрению на "10" июля 2019 года в "14" часов "00" минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23.
4. ООО "Яндекс.Вертикали" надлежит в срок до "05" июля 2019 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО "Яндекс.Вертикали" (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", "Россия 24", "Че" размещалась указанная реклама сайта www.auto.ru в 2018-2019 гг.;
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) сайта www.auto.ru, размещавшейся в 2018-2019 гг. на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", "Россия 24", "Че";
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО "Яндекс.Вертикали".
Явка представителей ООО "Яндекс.Вертикали", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу N 08/05/5-61/2019).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей и их паспортные данные необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день.
Председатель комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2019 г. N 08/05/5-61/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019