Резолютивная часть решения оглашена
28.11.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Б.Ю.Н. (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 1900-I05-К-Y03-00224-2020 "ТПВ-2020/040 Услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО "Транснефть-Приволга"" (Извещение N 31908348876) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителя АО "Транснефть - Приволга" (доверенность), представителя ИП Б.Ю.Н. - (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Б.Ю.Н. на действия АО "Транснефть - Приволга" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ИП Б.Ю.Н. подал заявку на участие в Конкурсе (заявка N 1). Протоколом заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019 г. рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в Конкурсе, участник ИП Б.Ю.Н. не был признан победителем. Заявитель считает, что его заявка содержала наилучшие условия по сравнению с другим участником Конкурса, в связи с чем, действия конкурсной комиссии по присвоению баллов по результатам рассмотрения и оценки заявок являются неправомерными.
Заявитель отмечает, что Протокол заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019 г. рассмотрения и оценки заявок не содержит сведений о предложенной скидке заявки ИП Б.Ю.Н., в связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений содержания протокола, однако, ответ на данный запрос в адрес Заявителя не поступал.
Заявитель считает действия Заказчика по оценке заявок и выборе победителя Конкурса неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.
Заказчиком представлены документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31908348876 о проведении конкурса в электронной форме 1900-I05-К-Y03-00224-2020 "ТПВ-2020/040 Услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО "Транснефть-Приволга"" (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило Акционерное общество "Транснефть - Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 11.11.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по рассмотрению заявок. На участие в данном конкурсе согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть - Приволга" по рассмотрению заявок подано и допущено 2 (две) заявки.
Конкурсная комиссия признала победителем конкурса участника N 2.
Согласно пункту 6.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика Конкурсная комиссия определяет победителя закупки на основании результатов оценки и сопоставления заявок. Документ "Порядок оценки заявок на участие в закупке" включен в конкурсную документацию и доступен для ознакомления всеми участникам закупки.
Указанный порядок содержит методику оценки заявок участников, которая предусматривает оценку как коммерческой части (КЧ) заявок, так и квалификационно-технической части (КТЧ), включая факторы опыта, технической и кадровой оснащенности, квалификации персонала, финансового состояния, репутации. При этом оценка КТЧ осуществляется исходя из информации, представленной участником закупки в своей заявке, в том числе по установленной Инструкцией формам и подтверждающим документам.
Оценке и сопоставлению подлежат заявки, которые допущены конкурсной комиссией, то есть соответствуют установленным минимальным требованиям (допускным критериям). В то же время оценка носит сравнительный характер и учитывает не просто соответствие требованиям, а учитывает соотношение различных показателей (факторов) у участников закупки установленным диапазонам баллов.
Закупка осуществлялась в единичных расценках (при рассмотрении и оценке заявок учитывался размер предложенной участником скидки к начальным ценам часа или 1 км пробега грузовых автомобилей различного типа, указанным в Приложении 1 к Техническому заданию). Техническим заданием предусмотрено, что участник обязан предоставить расчет стоимости оказания услуг по форме 2.1 "Расчет единичных расценок", в котором указывается скидка (в процентах), применяемая пропорционально ко всем начальным расценкам. Стоимость договора при этом не подлежит изменению.
Размер скидки, предложенной участником, учитывается в оценке коммерческой части заявки по установленной формуле путем расчета рейтинга скидки по формуле Р =101/(101-Скидка). Таким образом, скидка учитывается не в абсолютном значении, а как доля снижения единичных расценок по лоту (Лист оценки N 1 Оценка ценовых предложений участников закупки (при закупке работ и услуг в единичных расценках) на странице 4 порядка оценки заявок.
Так, по результатам оценки, проведенной Экспертной комиссией организатора закупки, установлено, что разница в стоимости заявок (учитывается размер предложенной скидки) двоих участников закупки составила от 1% до 2% или всего 0,5 балла по установленной Методике, при этом заявке ИП Бобровский Ю.Н. присвоен максимальный балл оценки КЧ - 50 баллов, минимальный балл оценки КЧ присвоен ООО "ЯрСнабСтрой" (49,5 баллов).
В то же время, разница в оценке КТЧ составила 13,5 баллов. Наибольший балл оценки КТЧ - 38 баллов был присвоен заявке ООО "ЯрСнабСтрой" на основании представленных в составе заявки сведений по факторам оценки.
Минимальный балл оценки КТЧ (25,5) присвоен заявке ИП Б. Ю.Н.
Более низкая оценка ИП Б. Ю.Н. обусловлена сравнительно меньшим опытом, который участник отразил в своей заявке (форма 7), меньшим средним стажем ИТР и механизаторов (машинистов) строительных машин и водителей автотехники, привлекаемых для выполнения работ (услуг), указанным в форме 8, отсутствием показателей финансового состояния по форме 11.
Таким образом, небольшая разница в размерах предложенной скидки участников закупки незначительно повлияла на итоговый балл оценки. В гораздо большей степени на результат оценки и сопоставления заявок повлияли качество подготовки документов заявки, полнота представленных сведений и объективные показатели самих участников.
Результат оценки с указанием присвоенных баллов участникам отражен в протоколе заседания конкурсной комиссии N 1900-I05-K-Y03-00224-2020/И от 11.11.2019 г. По заключению Конкурсной комиссии участник закупки ООО "ЯрСнабСтрой" предложил лучшие условия исполнения договора и, в соответствии с пунктом п.6.6.7 Положения о закупке был признан победителем закупки.
В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупках участник закупки при необходимости направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки. Направление запроса на разъяснение положений содержания Протокола рассмотрения и оценки заявок Положением о закупке, а также конкурсной документацией не предусмотрено.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии N 1900-I05-K-Y03-00224-2020/И от 11.11.2019 г. содержит все предусмотренные Положением и документацией о закупке сведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б. Ю.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 ноября 2019 г. N 476-11289-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019