Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев дело N 036/01/15-42/2019, возбужденное 11.01.2019 по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в связи с невыполнением органом местного самоуправления в срок предупреждения о прекращении действий (бездействия) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства N 740-15П от 22.11.2018, в отношении администрации городского округа город Воронеж, при участии: представителей администрации <_>, <_>, <_>, <_>, <_>,
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
у с т а н о в и л а:
Воронежским УФАС России (далее - Управление) в рамках осуществления полномочий по контролю размещения рекламных и информационных конструкций и недобросовестной конкуренции был установлен факт размещения информационных/рекламных объектов: "Федеральная сеть пекарен Волконский", Аренда площадей, Кораблик, 5 Карманов, Ателье, Глобус, ТВОЕ, Reebook, Ножи Samura, Теле2, Ipochino, Adidas на ТЦ "Солнечный рай" по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 90 при условии что данные конструкции не обозначены в актуальном паспорте фасада здания.
09.02.2017 администрацией городского округа город Воронеж в лице Управления главного архитектора (далее - Администрация) утвержден паспорт фасада здания ТЦ "Солнечный рай", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 90.
В связи с наличием в бездействии Администрации, выразившегося в непроведении мероприятий по демонтажу указанных информационных/рекламных конструкций размещенных на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай", признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было выдано предупреждение N 740-15п от 22.11.2018 администрации городского округа город Воронеж о необходимости демонтажа вышеперечисленных конструкций в месячный срок.
По истечении срока исполнения предупреждения, 26.12.2018 в Управление поступило письмо исх. N 11045588 за подписью руководителя Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж. Текст письма содержит информацию о направлении предупреждения N 740-15п в Управление имущественных и земельных отношений Администрации для обеспечения мероприятий для демонтажа рекламных и информационных конструкций, перечисленных в предупреждении. Информации о принятых Администрацией мерах для исполнения предупреждения в Управление не поступило. Содержание вышеуказанного письма позволяет сделать вывод о неисполнении Администрацией или ее структурными подразделениями предупреждения антимонопольного органа N 740-15п в установленный месячный срок.
Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона "О защите конкуренции", в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом на основании изложенных обстоятельств Воронежским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, истребованные правовые акты и документы, выслушав представителей Администрации, а также проанализировав нормативный правовой акт - постановление N 806 от 21.10.2015 которым утвержден Дизайн-регламент "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж" Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Как следует из письма Управы Ленинского района Администрации в адрес ООО "Лайнер" исх. N 10272602 от 26.07.2018 размещение информационных конструкций "Федеральная сеть пекарен Волконский", Аренда площадей, Кораблик, 5 Карманов, Ателье, Глобус, ТВОЕ, Reebook, Ножи Samura, Теле2, Ipochino, Adidas не предусмотрено паспортом фасада здания. Аналогичная позиция содержится в тексте письма б/н б/д Управы Ленинского района Администрации, адресованного Управлению главного архитектора Администрации.
Также Управой Ленинского района Администрации в адрес Управления главного архитектора Администрации направлялся запрос исх. N 9089624 от 26.12.2017 на предмет проверки соответствия паспорта фасада здания и размещенных на фасаде ТЦ "Солнечный рай" графических материалов. Данный запрос направлялся Управой района в целях исполнения запроса Воронежского УФАС России.
Также в материалах дела имеется ответ Управы Центрального района Администрации от 08.08.2018 исх. N 10250211 из которого следует, что вышеперечисленные информационные конструкции не обозначены в паспорте фасада здания.
Как следует из письма за подписью руководителя Управления главного архитектора Администрации исх. N 11045588 на дату составления этого письма - 18.12.2018 размещение указанных информационных конструкций не было предусмотрено паспортом фасада здания.
В настоящее время, как следует из пояснений представителей Администрации данных Комиссии Воронежского УФАС России, переписки Управы Ленинского района Администрации и ООО "Лайнер" исх. N 11475590 от 14.02.2019, в течение срока рассмотрения настоящего дела, на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай" размещена информационная конструкция, размещение которой не предусмотрено паспортом фасада здания - "первая французская пекарня с логотипом Федеральной сети пекарен Волконский". Также в материалах дела имеется документальное подтверждение об уведомлении Управой Ленинского района Администрации исх. N 11475750 от 14.02.2019 о составлении протокола об административном правонарушении по факту размещения на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай" информационных конструкций, не соответствующих утвержденному паспорту фасада здания.
Дополнительно в материалы дела предоставлены следующие документы. Копия письма Управления развития предпринимательства и потребительского рынка и инновационной политики Администрации исх. N 11367499 от 01.02.2019 из которого следует, что до 01.02.2019 в адрес администрации ТЦ "Солнечный рай" уведомлений или иных материалов по вопросу демонтажа конструкций, расположенных на фасаде здания торгового центра не поступало. Копия обращения ООО "Лайнер" N б/н от 15.02.2019 в Управу Ленинского района Администрации по вопросу сроков демонтажа информационной конструкции и копия обращения ООО "Лайнер" исх. N 14-02 от 14.02.2019 в Управление главного архитектора Администрации по вопросу актуализации существующего паспорта фасада здания ТЦ "Солнечный рай".
Таким образом Комиссией антимонопольного органа установлен факт бездействия администрации городского округа город Воронеж, выразившегося в длительном размещении на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай" информационных конструкций "Федеральная сеть пекарен Волконский", Аренда площадей, Кораблик, 5 Карманов, Ателье, Глобус, ТВОЕ, Reebook, Ножи Samura, Теле2, Ipochino, Adidas при условии несоответствия такого размещения утвержденному паспорту фасада здания.
В г. Воронеже действует Дизайн-регламент "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденный постановлением Администрации N 806 от 21.10.2015.
В соответствии с требованиями Дизайн-регламента должен быть разработан и утвержден паспорт фасада, фасады здания должны соответствовать паспорту. Контрольные функции за соответствием внешнего вида фасадов зданий, их содержанию отнесены к полномочиям должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, управ районов городского округа город Воронеж в пределах возложенных полномочий, а также иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Согласно правовой позиции выраженной в письме ФАС России N АК/16754 от 31.05.2010 если органом местного самоуправления в течении длительного времени не предпринимаются действия, направленные на демонтаж незаконно установленной конструкции (не выдано соответствующее предписание, не обращается в суд), в связи с чем владелец конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, такое бездействие органа местного самоуправления может быть рассмотрено на предмет наличия нарушения статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно статье 15 Закона "О защите конкуренции" запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По итогам рассмотрения заключения об обстоятельствах дела в Воронежское УФАС России поступило письменное ходатайство о замене ответчика в деле - управу Ленинского района администрации городского округа город Воронеж. Комиссия, рассмотрев данное ходатайство, приняла решение о его отклонении ввиду следующего. Комиссия антимонопольного органа принимает заключение об обстоятельствах дела перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства. В рассматриваемом случае, после принятия, издания заключения об обстоятельствах дела и направления его сторонам Комиссия не располагает процессуальными основаниями, предусмотренными Законом "О защите конкуренции" для замены ответчика по настоящему делу. Также Комиссия принимает во внимание, что управа Ленинского района является структурным подразделением администрации городского округа и, следовательно, действия или бездействие структурного подразделения признаются действием или бездействием органа местного самоуправления.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что в связи с длительным размещением на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай" информационных конструкций "Федеральная сеть пекарен Волконский", Аренда площадей, Кораблик, 5 Карманов, Ателье, Глобус, ТВОЕ, Reebook, Ножи Samura, Теле2, Ipochino, Adidas при условии несоответствия такого размещения утвержденному 09.02.2017 паспорту фасада здания и подтвержденному материалами настоящего дела бездействию органа местного самоуправления по осуществлению контрольных функций за соблюдением требований Дизайн-регламента создаются дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов рынка, исполняющих требования Дизайн-регламента, и следовательно нарушает требования статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию городского округа город Воронеж нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части длительного размещения на фасаде здания ТЦ "Солнечный рай" ряда информационных конструкций при условии несоответствия такого размещения утвержденному 09.02.2017 паспорту фасада здания и подтвержденному материалами настоящего дела бездействию органа местного самоуправления по осуществлению контрольных функций за соблюдением требований Дизайн-регламента
2. Разрешая вопрос о необходимости выдачи предписания Комиссия Воронежского УФАС России считает выдачу предписания нецелесообразной, ввиду утверждения 15.03.2019 актуального паспорта фасада здания ТЦ "Солнечный рай" N 25-90-2711 с внесением в него существующих изменений фасада.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии: А.В. Капранчиков
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 марта 2019 г. N 036/01/15-42/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019