по результатам рассмотрения жалобы ООО "Полимерстрой" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Полимерстрой" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО "УСТЭК" в 2020 году (извещение N 31908556573), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Полимерстрой" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО "УСТЭК" в 2020 году (извещение N 31908556573) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "УСТЭК", утвержденного решением Совета директоров АО "УСТЭК" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
22.11.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
начальная (максимальная) цена договора - 32 785 134,02 рублей.
дата окончания подачи заявок - 26.12.2019;
на участие в Запросе предложений подано - 7 заявок;
к участию в Запросе предложений допущено - 5 заявок;
дата рассмотрения заявок - 13.01.2020;
дата проведения переторжки - 20.01.2020 в 09:00;
дата подведения итогов Запроса предложения - 22.01.2020;
победителем Запроса предложения признан ООО "Смит-Ярцево с предложением о цене договора - 32 621 209,16 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложения, в результате чего в ходе проведения "переторжки" Оператором неправомерно не продлено время подачи ценовых предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложения Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 20 Информационной карты Документации дата и время проведения переторжки - 20.01.2020 в 11:00.
В соответствии с пунктом 15.16 Регламента если до окончания переторжки остается менее 20 минут и в этот период поступает ценовое предложение, то переторжка продлевается на 20 минут с момента подачи такого предложения.
При этом пунктом 15.17 Регламента установлено, что если в течении 20 минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, процедура переторждки автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающие ее проведение, завершается.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, ход проведения "переторжки" и сообщил, что в ходе проведения "переторжки" Заявителем 20.01.2020 в 09:11:31 подано лучшее ценовое предложение договора в размере 27 762 001,70 рублей. При этом в течении последующих 20 минут ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, в связи с чем переторжка завершилась в 09:31:31. Кроме того, учитывая, что другим участником переторжки 20.01.2020 в 09:31:29 подано ценовое предложение в размере 29 552 356,24 рублей, которое не является более низкой ценой договора, Оператором на основании пункта 15.16 Регламента не продлено время проведения переторжки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие сбоев в работе Оператора при проведении "переторжки", в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Полимерстрой" (ИНН: 5611059769; ОГРН: 1105658003373) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО "УСТЭК" в 2020 году (извещение N 31908556573) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2020 г. N 223-ФЗ-115/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020