Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <_>, рассмотрев материалы о распространении рекламы с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <_> (далее - <...>, заявитель) от 10.12.2019 (вх. N О-146 от 11.12.2019) о нарушении законодательства о рекламе.
В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 23, над входом в магазин цветов "101 РОЗА", размещена реклама с текстом следующего содержания: "mini BOSS МАГАЗИН ДЕТСКИХ ИГРУШЕК у нас самые низкие цены".
В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на здании по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 23;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазину детских игрушек "mini BOSS", формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее - рассматриваемая реклама).
Рассматриваемая реклама содержит утверждение "у нас самые низкие цены".
В силу части 1 статьи 5 Закон о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе использовано утверждение "у нас самые низкие цены", которое в силу постановления Пленума должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Вместе с тем, рассматриваемая реклама не сопровождается таким подтверждением.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, представленной ГКУ РК "Коми реклама", администрацией МО ГО "Ухта", лицом, осуществляющим деятельность в магазине детских игрушек "mini BOSS", расположенном по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 23, является индивидуальный предприниматель <_>, ОГРНИП <...>, ИНН <...> (далее - ИП <...>).
В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 N 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 011/05/5-83/2020 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя - <...>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя - <...>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>.
4. Назначить дело N 011/05/5-83/2020 к рассмотрению на 11.03.2020 на 14 часов 10 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ИП <...> в срок до 06.03.2020 представить следующие копии документов и письменную информацию:
5.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <...> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.
5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.
5.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.6. Доказательства соответствия действительности рекламы с текстом следующего содержания: "mini BOSS МАГАЗИН ДЕТСКИХ ИГРУШЕК у нас самые низкие цены", размещённой на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 23, над входом в магазин цветов "101 РОЗА".
5.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа - с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.9. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
6. <...> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 06.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
7. ИП <...> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 06.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 февраля 2020 г. N 011/05/5-83/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2020