Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ направленное из приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении и распространении рекламы алкогольной продукции в г. Белокуриха с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. N20902 от 29.01.2020 г.) направленное из приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, о размещении и распространении в г. Белокуриха рекламы алкогольной продукции. К заявлению предоставлена фотография рекламы.
По адресу: г.Белокуриха, ул. Академика Мясникова, 7, размещены рекламные конструкции ГРК "Баварёнок" (г. Белокуриха), с рекламой следующего содержания: "Новинка в ГРК Баварёнок! Завтраки Вкусно! Сытно! Полезно! Начинай утро правильно с 8:00 от 100 р_Бизнес ланчи 3 вида на выбор_ Летние смузи"; "Акция ПИВНОЕ БЕЗУМИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ВЯЛЕННОГО МЯСА МАРАЛА (50 ГР) В ПОДАРОК БОКАЛ ЧЕШСКОГО (0,3л)_ПРИ ПОКУПКЕ 3 БОКАЛОВ ЧЕШСКОГО (0,5л) ЧИПСЫ/ГРЕНКИ В ПОДАРОК_ ПРИ ПОКУПКЕ 2 БОКАЛОВ ЧЕШСКОГО (0,5) СУШЕНАЯ РЫБКА В ПОДАРОК_ПРИ ПОКУПКЕ СЫРНЫХ ШАРИКОВ/КОЛБАСОК ГРИЛЬ БОКАЛ ЧЕШСКОГО В ПОДАРОК (0,5л) Акция действует на момент рекламы подробности акции можно узнать по телефону 8 (38577) 2-<..>". Реклама сопровождается изображением кружки с пенным напитком, а также бочкой.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст.3 Федерального закона от "О рекламе", направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к гостинично - ресторанному комплексу "Баваренок" и к реализуемой алкогольной продукции (пиво чешское).
Согласно п. 5 ч.2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае вышеуказанная наружная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция), а именно на рекламной установке, которая размещена на улице Ак.Мясникова 7, г.Белокуриха, Алтайский край, на прилегающей территории ГРК "Баваренок".
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой наружной рекламе алкогольной продукции, требуемое законодательством предупреждение отсутствует.
Согласно ч.5 ст.21 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
В данной рекламе используется указание о проведении акции, а именно, указание на то, что при покупке вяленного мяса марала (50гр) в подарок бокал чешского (0,3л), а также при покупке сырных шариков/колбасок гриль бокал чешского в подарок (0,5Л) и др. Акция направлена на стимулирование реализации пива в ГРК "Баваренок".
В сети интернет, а именно социальной сети "Вконтакте" группа https://vk.com/<..>, размещена информация о том, что: "Гостинично - ресторанный комплекс "Баваренок" принимает своих гостей с 2008 года_На первом этаже комплекса располагается кафе - бар "Баваренок", в котором вы можете насладиться свежим пивом от местных пивоваров, различными закусками , а так же отведать блюда традиционной кухни . На втором этаже Вы можете посетить ресторан Китайской кухни _".
А также, антимонопольным органом установлено, что аналогичная реклама размещается в сети "Интернет", в группе "Вконтакте" https://vk.com/<..>. Запись от 11 октября 2019 года.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Антимонопольным органом установлено, что деятельность по адресу: г.Белокуриха, ул.Академика Мясникова, 7 осуществляет ООО "Баваренок" (ОГРН 1052200687054).
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п. 5 ч.2 ст. 21, п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N022/05/21-85/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Баваренок" (ул. Академика Мясникова,7, Белокуриха, Алтайский край, 659900)
3. Назначить дело N022/05/21-85/2020 к рассмотрению на 3 марта 2020 г. 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО "Баваренок" в срок до 27 февраля 2020 г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- сведения о должностном лице, отвечающем за подготовку и нанесение рекламной информации на рекламной конструкции расположенной на прилегающей территории ООО "Баваренок" (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- положение об акции "при покупке вяленного мяса марала (50гр) в подарок бокал чешского (0,3л); при покупке 3 бокалов чешского (0,5л) сушеная рыбка в подарок" и др.";
-разрешительные документы на установку рекламной конструкции, предусмотренные ст.19 Федерального закона "О рекламе";
-письменные пояснения по признакам нарушения п. 5 ч.2 ст. 21, п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21, ч.5 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.С. П<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 февраля 2020 г. N 022/05/21-85/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.02.2020