Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Минченко Т.Н. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ Орленок" при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N0318100047919000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в п.2.2 "Проекта контракта" Заказчиком указано "изготовленный в 2019 году", а сам контракт будет заключен в 2020 году, что приводит к необоснованному ограничению количества участников, у которых товар будет произведен в 2020 году.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ Орленок" проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N0318100047919000191).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 323 028,84 руб.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2 ст.42 Закона о контрактной системе).
В Извещении установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
В течение 2020 года, по заявкам заказчика, направленным в адрес поставщика по электронной почте, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки |
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе).
Документация электронного аукциона содержит Часть III. "Проект контракта", где Заказчиком в разделе 2 "Качество товара и порядок поставки" установлено: "п. 2.2 Поставляемый Товар должен быть новым, не бывший в употреблении (в том числе в демонстрационных целях), не снятый с длительного хранения, не восстановленный, изготовленный в 2019 году. Товар не должен быть заложен или находиться под арестом".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено: "п. 1 Наименование объекта закупки: Изготовление и поставка печатной продукции".
В п.1.1 "Проекта контракта" установлено: "Поставщик обязуется изготовить и поставить Заказчику печатную продукцию (далее - Товар), стоимость которого установлена в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Таким образом, предметом закупки и контракта является изготовление и поставка печатной продукции.
Согласно протоколу N 42Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.02.2019 г. поступило 14 (четырнадцать) заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено документов, подтверждающих довод о необоснованном ограничении количества участников.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минченко Т.Н. необоснованной
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047919000191).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2020 г. N 023/06/64-679/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020