Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N605 от 23.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬЯНС" (ИНН: 1659196068, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008319000222 на предмет: Выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N 2731/01-32 от 03.09.2019 г.), <_> (доверенность от 17.10.2019 г.);
- представитель ООО "АЛЬЯНС" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N605 от 23.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬЯНС" (ИНН: 1659196068, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008319000222 на предмет: Выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200008319000222 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.07.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 623 726,42 рублей;
Дата и время начала подачи заявок 29.07.2019 г. 11:42;
Дата и время окончания подачи заявок 07.08.2019 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 09.08.2019 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0711200008319000222 от 12.08.2019 г. ООО "АЛЬЯНС" признано победителем закупки с ценовым предложением в 2898981,22 рубль. (Таб.1)
Таб. 1
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1239386 |
2 898 981,22 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬЯНС" |
Соответствует требованиям |
1239156 |
2 917 099,85 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС-СТРОЙ" |
Соответствует требованиям |
1238723 |
2 971 455,74 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АМЕТИСТ" |
Соответствует требованиям |
1239421 |
3 116 404,78 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРДПРОМ" |
Соответствует требованиям |
1237874 |
3 134 523,41 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМТ116" |
Соответствует требованиям |
1239245 |
3 188 879,3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНО-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "АСТОРИЯ" |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
27 августа 2019 года между заказчиком и ООО "АЛЬЯНС" заключен контракт N228-2019.222 на выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год.
Согласно п. 3.2. заключенного контракта срок выполнения работ: 45 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, крайним сроком выполнения работ является 14 октября 2019 года, однако в указанный срок работы в полном объеме выполнены не были.
Согласно п. 3.14 заключенного контракта стороны признают юридическую силу документов, если такие документы направлены в форме скан-образов подписанных на бумажных носителях документов в форме PDF с адреса электронной почты стороны, указанного в настоящем контракте, на адрес электронной почты другой Стороны, указанный в настоящем контракте. Документы, направленные таким образом, считаются полученными в первый рабочий день, следующий за днем их направления.
25 октября 2019 года заказчиком в адрес ООО "АЛЬЯНС" было направлено уведомление об исполнении контракта, в котором заказчик указал на необходимость сообщить сроки исполнения работ предусмотренных заключенным контрактом. Указанное уведомление было направлено поставщику по электронной почте. Ответа на направленное уведомление не поступило.
08 ноября 2019 года заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия, в которой заказчик указал на то, что на момент направления претензии работы в полном объеме не выполнены, подрядчиком никакие меры для ускорения завершения работ не предпринимаются, что обусловлено тем, что работы ведутся медленными темпами, работает 3-5 человек, которые постоянно меняются.
Кроме того, заказчиком в ходе выполнения работ были выявлены следующие нарушения:
- на момент написания претензии не начаты работы по устройству потолков, установке дверей, покраске стен, монтажу сетей СКС. Не завершены работы по устройству перегородок, коробов, электроснабжению;
- грубо нарушается санитарный режим при работе в лечебном учреждении, строительный мусор, образовавшийся в процессе проведения работ не убирается и не вывозится, что нарушает п. 4.3.10 заключенного контракта;
- подрядчик не выполняет положения п. 4.3.8 заключенного контракта, что выражается в том, что возникают конфликтные ситуации с охраной заказчика при допуске неоформленных рабочих в учреждение заказчика.
Ответа на направленную 08.11.2019 года заказчиком претензию ООО "АЛЬЯНС" не предоставило.
16 декабря 2019 года заказчиком был составлен акт обследования работ выполняемых в рамках заключенного контракта, в котором заказчиком были установлены следующие нарушения:
- 13.12.2019 г. работник ООО "АЛЬЯНС" <_>, выполняющий отделочные работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения совершил акт вандализма в отношении ранее выполненных работ, а именно разбил гипсокартонные перегородки, гипсокартонные короба, повредил облицовку "сапожков" на стенах;
- работы ведутся медленными темпами, на момент составления акта работы предусмотренные заключенным контрактом не исполнены, в то время как, срок исполнения работ был 14 октября 2019 года;
- не начаты работы по монтажу ОПС, не завершены работы по установке дверных блоков, отделке откосов, монтажу потолков, окраске стен, электроснабжению;
- грубо нарушается санитарный режим в учреждении заказчика, что выражается в том, что образовавшийся строительный мусор не вывозится;
- со стороны руководства ООО "АЛЬЯНС" полностью отсутствует контроль за выполнением и качеством работ;
- ООО "АЛЬЯНС" должным образом не оформляются допуски на рабочих.
17 декабря 2019 года заказчик вновь направил в адрес ООО "АЛЬЯНС" претензию, в которой указал на факт того, что на момент направления претензии работы по заключенному контракту в полном объеме не исполнены, в связи с чем, заказчик просит исполнить работы предусмотренные заключенным контрактом в течение 5 дней. Указанная претензия была направлена ООО "АЛЬЯНС" по электронной почте.
В соответствии с п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что в предусмотренный контрактом срок ООО "АЛЬЯНС" не в полном объеме выполнил работы, выполнение которых предусмотрено заключенным контрактом, заказчиком 27 декабря 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008319000222 на предмет: Выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "АЛЬЯНС" заказным письмом 28 декабря 2019 года и получено поставщиком 09 января 2020 года. Также указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 27 декабря 2019 года. (Рис.1) Кроме того решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО "АЛЬЯНС" по электронной почте.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО "АЛЬЯНС" работы, предусмотренные заключенным контрактом в полном объеме исполнены не были, объем выполненных работ составил 47 % от общего объема работ. Факт неисполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом подтверждается представленными фотоматериалами.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 09 января 2020 года.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный законом 10-дневный срок, для выполнения работ ООО "АЛЬЯНС" работы, предусмотренные заключенным контрактом, не исполнил.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 20 января 2020 года.
Представитель ООО "АЛЬЯНС" на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явился, представителей не направил, письменных пояснений не представил. Уведомлен надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу регистрации, а также по электронной почте.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, а также пояснения представителя заказчика решила включить сведения в отношении ООО "АЛЬЯНС" (ИНН: 1659196068, КПП: 165901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008319000222 на предмет: Выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя, что выразилось в том, что работы, выполнение которых предусмотрено заключенным контрактом, исполнителем были выполнены не в полном объеме.
Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "АЛЬЯНС" в одном лице - <_> в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из п. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ООО "АЛЬЯНС" (ИНН: 1659196068, КПП: 165901001; 420049, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА КАЧАЛОВА, ДОМ 82, ПОМЕЩЕНИЕ 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008319000222 на предмет: Выполнение работ по ремонту помещений 6-го этажа в здании ЛДК N2 по адресу Сибирский тракт, 31 для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год, сроком на два года.
Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "АЛЬЯНС" в одном лице - <_> в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года
Датой включения сведений в отношении ООО "АЛЬЯНС" (ИНН: 1659196068, КПП: 165901001, <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "АЛЬЯНС" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.02.2020