Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) (далее также - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию имиджевых видеороликов о территории музея-заповедника "Коломенское" (реестровый N 31908688065, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске к участию заявки победителя по данной Закупке (ООО "Пленетпик Фильм", ИНН: 7728778543).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком 19.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 7 600 000 руб.
Согласно позиции Заявителя заявка победителя должна быть отклонена на основании не соответствия пункту 24.33 части III Информационной карты конкурса в связи с тем, что закупка является конкурентной закупкой с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме. Вместе с тем информация о ООО "ПЛЭНЕТПИКС ФИЛЬМ", ИНН 7728778543, ОГРН 1117746579774 в Едином реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует.
Согласно позиции Заказчика основным признаком субъектов малого и среднего предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а его соответствие предъявляемым упомянутым законом требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий период.
При этом победитель представил в составе своей заявки декларацию соответствия СМП, как того требовала Закупочной документация, а также дополнительно выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.12.2018.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с указанным подходом Заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с нормами Закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, статьей 15.1 Закона N 209-ФЗ также предусмотрено ведение единого реестра организаций инфраструктуры поддержки.
Вместе с тем согласно пункту 1 части 5 статьи 41 Закона N 209-ФЗ в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр СМП) вносятся сведения ежегодно 10 августа.
Таким образом, учитывая что рассматриваемая закупочная процедура проходила после 10.08.2019 года и в настоящее время сведения о победителе в Реестре СМП отсутствуют, что не оспаривается Заказчиком, указанное общество не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам Закупки и подлежало отклонению.
Кроме того, требование Информационной карты Закупочной документации о необходимости представления в составе второй части заявки только декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства противоречит пункту 14.1.9 Положения о закупках, действующего на дату размещения закупки, в соответствии с которым требование о подтверждении соответствующего статуса изложено следующим образом: сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Вместе с тем допуск заявки участников, не соответствующих основополагающему требованию проведения процедуры исключительно среди субъектом малого и среднего предпринимательства, создает для таких участников необоснованные преимущества и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУК г. Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (ОГРН: 1027700189087, ИНН: 7724093531) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного допуска победителя.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 Закона о закупках, 14.1.9 Положения о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2020 г. N 077/07/00-1144/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020