Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<_> - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<_> начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Корявцева <...> на действия организатора торгов Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости по адресу г. Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком, площадью земельного участка - 276, 0 кв.м.,
в присутствии: ИП Корявцева <_>;
в присутствии: представителя ДЗиО мэрии г. Новосибирска - <_> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Корявцева <...> (вх. N 1346э от 28.01.2020 года; вх. N1865 от 05.02.2020 г. из прокуратуры г. Новосибирска) на действия организатора торгов Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости по адресу г. Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком, площадью земельного участка - 276, 0 кв.м.
Заявитель сообщает следующее.
Регламент электронной площадки "РТС-тендер" раздел Имущественные торги гласит:
1.11 Конфиденциальная и общедоступная информация
1.11.1. Конфиденциальной информацией считается:
- ключ ЭЦП, соответствующий сертификату ЭЦП;
- персональные данные, которые не являются общедоступными;
- информация, в отношении которой ее обладателем установлен режим коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
- иная информация, в отношении которой требуется обеспечивать конфиденциальность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами исполнительных органов власти.
21.01.2020 Организатор или продавец, тот кто имеет права размещения информации от их имени, разместили в открытом доступе на площадке ответ на три запроса, указанные ниже.
[Участник скрыт] По протоколу определения участников 21.01.2020 04:59 21.01.2020 06:24.
[Участник скрыт] Протокол определения участников 15.01.2020 19:19 21.01.2020 06:25.
[Участник скрыт] Протокол рассмотрения заявок 21.01.2020 05:37 21.01.2020 06:16.
Один из ответов на запрос 21.01.2020 06:25 имел вложенный файл с вкладкой "Скачать", следующего содержания:
Организатору торгов. Мэрии г. Новосибирска
ЗАПРОС
Прошу выслать Протокол определения участников торгов (аукциона) на право заключения договора купли-продажа находящегося в муниципальной собственности объекта(ов) недвижимого имущества: Нежилое здание по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком, площадью земельного участка - 276,0 кв. м. Площадь здания - 28,2 кв.м, намой электронный адрес: el965av54@mail.ru, либо по вацапу на тел. 8-951-367-40-85 МП Шолохов Святослав Юрьевич (заявка подана 12.01.2020 г.).
Так же были выложены претенденты не допущенные к проведению торгов: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ТАКТИКА", ООО НТК "ЭКОПРОДУКТ", ООО 'ТЛАВНОВОСИБИРСКСТРОЙ-СП".
Сопоставляя данную информацию можно сделать вывод, что ИИ Шолохов Святослав Юрьевич признан участником аукциона, допущен, а его личные данные выложены на общий доступ. Так же в двух других запросах указаны электронные адреса, по которым не составит труда связаться и найти данные.
Совокупность данных факторов может привести к определенным последствиям при которых нарушается принцип состязательности в ходе аукциона. Заявитель считает, что размещение конфиденциальной информации до подведения итогов аукциона не допустимо, прошу данные торги приостановить и отменить.
Сейчас, после проведенного аукциона, согласно протокола аукциона, ИП Шолохов <_> действительно был допущенным участником, он не сделал ни одной ставки в ходе торгов. Учитывая аргументы указанные выше, заявитель считает, что его интересы как участника ущемлены, так как разглашенные конфиденциальные данные до аукциона могли привести нарушению принципа состязательности и определенному сговору.
Организатор и электронная площадка, должны моделировать и проверять всю выкладываемую информацию по лоту, которая видна в открытом доступе, только после проверки и соответствия всем нормативно правовым актам выкладывать это на всеобщее обозрение.
Жалоба ИП Корявцева <...> подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска представил следующие возражения на жалобу.
Аукцион по продаже нежилого здания по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком, прошел в электронной форме на электронной площадке "РТС-тендер" в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановлени-ем Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме") (далее - Положение).
Пунктом 20 Положения установлено, что любое лицо независимо от регист-рации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информа-ции.
Такой запрос в режиме реального времени направляется в "личный каби-нет" продавца для рассмотрения.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предостав-ляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого по-ступил запрос.
Что касается информации о претендентах, не допущенных к участию в аук-ционе, то эти сведения согласно п. 33 Положения размещаются в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет". Таким образом, у продавца имущества существует обязанность публикации данной информации.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.12.2019 Департаментом был объявлен Аукцион по продаже нежилого здания по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком.
Согласно Извещения, заявка подается путем заполнения ее в электронной форме, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки https://www.rts-tender.ru/, с приложением.
В соответствии с п.20 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860) (далее - Положение), любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.
Согласно п. 33 Положения, информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет".
Таким образом, продавец разметил протокол о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, согласно Положению.
Продавцу посредством электронной площадки поступил запрос, с прикрепленным документом, на который в соответствии с Положением, продавец разместил ответ, без каких либо нарушений.
Таким образом, нарушений организации и порядка проведения аукциона не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Корявцева <...> на действия организатора торгов Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости по адресу г. Новосибирск, Центральный район, ул. Чаплыгина с земельным участком, площадью земельного участка - 276, 0 кв.м. необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 февраля 2020 г. N 054/01/18.1-207/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2020