Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ПАО "Мегафон": <...>
от ГБУЗ МО "Бюро судебно-медицинской экспертизы": <...>
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ МО "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильного интернета (реестровый N 31908649905) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущее ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 09.10.2019.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 845 775,00 руб. размещено на Официальном сайте 11.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком требования об обязанности исполнителя оказывать услуги по технологии стандарта LTE-450.
В соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам от 27.07.2014 N 14-26-05-3 "Об использовании полос радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц радиоэлектронными средствами стандарт IMT-MC-450 и стандарта LTE и последующих его модификаций" использование указанных полос радиочастот разрешено на территории Российской Федерации. При этом соответствующие полосы радиочастот предоставлены ООО "Т2 Мобайл", в связи с чем оказывать такие услуги может единственный представитель.
Более того, Заказчику необходимо оказание комплекса услуг, в том числе подвижной радиотелефонной связи, что предполагает наличие мобильного устройства. Вместе с тем наиболее распространенные производители радиотелефонов не поддерживают возможности работы в диапазоне LTE-450.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление оспариваемого требования обусловлено наличием у него оборудования Skylink V-FL500, который поддерживает только стандарт LTE-450.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду того, что согласно сведениям официального сайта "Skylink" (адрес в сети "Интернет" - www.msk.skylink.ru) роутеры "Skylink" работают во всех частотных диапазонах сети LTE (800, 1800,2600 и 450 МГц). Данные сведения также указаны в характеристиках роутера Skylink V-FL500, который установлен у Заказчика.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, проверив обоснованность заявленных доводов, приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя, и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Также Заявитель оспаривает установление требования об осуществлении установки sim-карт силами и средствами исполнителя в течение 24 часов с момента подписания контракта (раздел 4 Технического задания).
Как пояснил Заявитель, спорное требование ограничивает конкуренцию, так как является неисполнимым, учитывая что у Заказчика более 40 филиалов. Соблюсти данное требование может лишь действующий поставщик услуг.
Более того, Заявителю неясно, с какой целью Заказчиком установлено требование о сохранении номеров в коде зоны нумерации DEF (для географически неопределяемой зоны нумерации) в формате: 9ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ, в то время как предметом Аукциона заявлено предоставление услуг мобильного интернета.
Представители Заказчика пояснили, что требование об установке sim-карт в столько сжатые сроки обусловлено необходимостью непрерывной передачи информации, формирования и передачи документов, а требование о сохранении номеров - удобством, что позволит не менять данные об абонентах в адресной книге.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих объективность и обоснованность установление вышеуказанных требований, а также документов, свидетельствующих о технической, функциональной возможности исполнения таких требований несколькими поставщиками.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что Заказчиком установлены излишние, неисполнимые требования, которые влекут ограничение конкуренции в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В пользу указанных выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.01.2020 была подана единственная заявка - ООО "Т2 Мобайл".
Таким образом, Аукционная документация подлежит корректировке, приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере закупок.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Мегафон" (ОГРН: 1167746058534, ИНН: 7722351995) на действия ГБУЗ МО "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (ОГРН: 1027739082546, ИНН: 7720031742) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2020 г. N 077/07/00-635/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020