Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки" при проведении конкурсов в электронной форме на поставку энергетического оборудования для многоквартирных домов, материалов для ремонта подъездов для нужд ГБУ "Жилищник района Кузьминки" среди СМП (реестровые NN 31908460653, 31908460650) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном начислении баллов его заявке в части опыта.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком 30.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещения о проведении Закупок. Начальные (максимальные) цены договоров - 7 172 272,00 руб., 8 161 597,15.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно возражениям Заказчика баллы по критерию опыт оказания аналогичных услуг начисляются следующим образом.
Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации.
Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, аналогичных предмету конкурса, заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ.
При этом под аналогичными (сопоставимыми) работами для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются работы (услуги) по поставке товара, являющегося предметом настоящего конкурса с ценой договора (контракта) не менее 200 000 (Двести тысяч) рублей 00 копеек, оказанные участником закупки за период с 01.04.2018 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Под "Успешным опытом выполнения работ" понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным (или) муниципальным контрактам, на основании которых выполнялись такие работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам. Заявленные участником закупки сведения должны быть подтверждены: реестром контрактов с приложением копий государственных и (или) муниципальных контрактов, содержащей информацию об объеме выполненных работ по каждому такому контракту/договору (с указанием цены контракта/договора); с приложением копий акта сдачи-приемки выполненных работ по каждому такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору.
Реестр контрактов, должен содержать уникальный реестровый номер контракта в Единой информационной системе, дату заключения контракта, сведения о Заказчике, сведения о цене и предмете Контракта.
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в конкурсе.
При этом, как указано в возражения Заказчика, Заявителем к заявкам на участие в Закупках не были приложены копии соответствующих государственных контрактов, договоров, что не оспаривалось представителем Заявителя на заседании Комиссии. Кроме того, Заявителю в ответ на запрос разъяснений итогов процедуры были направлены со стороны Заказчика соответствующие пояснения. При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не смог прояснить причины непредставления в составе заявки копий соответствующих договоров (контрактов).
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку в настоящем случае Заявитель не приложил к своей заявке полный комплект необходимых документов, подтверждающих наличие у него опыта.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.
В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки" (ОГРН: 1157746499426, ИНН: 7721314133) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, которые были наложены на Закупки письмом от 30.12.2019 N ПО/72385/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2020 г. N 077/07/00-19149/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020