Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
И.В. Наслузовой - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
Т.Н. Сангаджиева - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
М.П. Катякова - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии представителей ГБУК г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж" - Кулешиной М.Б. (по доверенности от 05.12.2019 N 1-12-96/18), Ионовой О.Б. (по доверенности от 05.12.2018 N 1-12-97/18),
в отсутствие представителей ООО "Элида-Н" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 23.12.2019 N ПО/70052/19),
рассмотрев жалобу ООО "Элида-Н" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУК г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейновыставочное объединение "Манеж" - нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м, местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс "Гостиный двор") (реестровый N 31908541588, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на несогласие с оценкой его заявки на участие в Закупке по критерию 3.2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (далее - Критерий), указывая на предоставление в составе своей заявки в Приложении N 1.1 полного перечня документов на требуемых специалистов в количестве 71 человек.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения. Кроме того, представители Заказчика представили расчет оценки заявок участников, согласно которому результаты Закупки остаются неизменными и не влияют на определение победителя Закупки даже в случае начисления максимального балла участнику (или в случае не учета такого критерия).
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована конкурсная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем и оборудования на объекте Заказчика (далее - Документация).
Как указывают представители ГБУК г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж", при оценке Заявителя Заказчик нашел документальное подтверждение сведений только на 15 специалистов из 71 представленного в составе заявки.
Согласно Критерию, в случае наличия специалистов, в составе заявки предоставляются "Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта", содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО, и область его квалификации, в соответствии с приведенным перечнем (рекомендуемая форма "Сводных сведений _" представлена в Приложение N 1.1 к заявке на участие в конкурсе в разделе IV.ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ Документации).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Предоставляемые участником сведения на специалистов, должны быть подтверждены комплектами документов соответствующего вида, с учетом требований, предъявляемых к действующим комиссиям участника.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
Комиссией при рассмотрении заявки Заявителя установлено, что сведения не были представлены в полном объеме и обнаружены следующие недостатки представленных документов: предоставление черно-белых копий с синим шрифтом и синими печатями; сведения о 4 и 5 группах электробезопасности, присвоенных при первоочередных проверках знаний, что противоречит п. 1.4.19 ПТЭЭП; документы с истекшим сроком действия, документы, не позволяющие однозначно определить, кому из сотрудников они принадлежат.
Кроме того, отдельно Комиссия обратила внимание, что удостоверения с идентичной фотографией выданы на специалистов с различными ФИО, а именно: Тарасова В.В. и Барсукова А.Г., а также Крангауза С.И. и Григоренко В.А, которые в совокупности вызывают вопросы в достоверности всех представленных удостоверений.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заказчик рассматривает документы, представленные участниками в составе заявки. Представленные Заявителем в заявке документы имели недочеты, указанные выше, которые не опровергнуты Заявителем в связи с неявкой представителей на заседание.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем в жалобе такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элида-Н" (ИНН:5001084891, ОГРН:1115001007967) на действия ГБУК г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж" (ИНН:7710170225, ОГРН:1027739412194) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2019 N ПО/70052/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2019 г. N 077/07/00-18419/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2020