Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с федеральными стандартами по бухгалтерскому учету за 2019 год, реестровый номер закупки 31908536427,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в составе Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует материалам дела, ООО "РТ-ИНФОРМ" опубликовало извещение о проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер закупки - 31908536427), в которой заявитель принял участие в закупке.
Оценка заявок участников осуществлялась в соответствии с действующим Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕПоЗ) и приложениями к нему.
В соответствии с п. 13-14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком в документации предусмотрены сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании п. 10.13.5 ЕПо3 порядок осуществления сценки и сопоставления заявок установлен в соответствии с рекомендациями по оценке (приложение N 6 к Положению).
Оценка и сопоставление заявок осуществлялись в соответствии с критериями и подкритериями в порядке, установленном приложением N 2 к информационной карте, на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.
Согласно п. 2.5 приложения к информационной карте подтверждающим документом для целей оценки заявок по подкритерию "репутация участника закупки" явилась справка из соответствующей СРО, выданная участнику закупки не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и подтверждающая факт наличия (отсутствия) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а также сведения о прохождении процедур внешнего контроля качества и/или применении к участнику закупки мер дисциплинарного воздействия по данным сайта уполномоченного федерального органа (http:lwww.roskazna.ru).
В составе заявки АО "АКГ "РБС" предоставило справку от 19.11.2019 от СРО аудиторов Ассоциация "Содружество" (далее - СРО ААС), членом которой являлся участник закупки.
Согласно указанной справке за период с 20.08.2012 по 19.11.2019 меры дисциплинарного воздействия со стороны СРО ААС не применялись, информация о фактах прохождения процедур внешнего контроля качества в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке отсутствовали. Проверка качества работы со стороны уполномоченного федерального органа проводилась ранее 3 (трех) лет (с 04.03.2016 по 04.04.2016).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, рассмотрение заявок участников в ином порядке могло привести к нарушению закона и Положения заказчика и требованиям документации.
Оценка заявок осуществлялась по ценовому (цена договора) и неценовому критерию (квалификация участника закупки), установленных действующим ЕП0З и приложениями к нему.
Квалификация участника закупки оценивалась по нескольким подкритериям: обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема; репутация участника закупки.
В документации о закупке установлены содержание и значимость критериев/подкритериев с целью выявления лучших условий исполнения договора среди заявок участников закупки, допущенных к участию в закупке.
Значимость подкритерия "репутация участника закупки" составила 35 % от критерия "Квалификация участника". Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участника закупки" суммируется с рейтингом заявки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции оценки".
Кроме того, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок у поставщиков, заинтересованных в предмете закупки, было право в соответствии с п. 4.3 документации о закупке направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации, в том числе в части критериев и порядка оценки. АО "ЛКГ "РБС" не воспользовался правом подачи запросов на разъяснения положений документации.
При этом следует отметить, что АО "АКГ "РБС" указало в своей жалобе, что фактически рассмотрение заявок было проведено в соответствии с требованиями документации. Таким образом, отсутствуют основания для признания действий ООО "РТ-ИНФОРМ" ограничивающими конкуренцию или иным образом нарушающими права участников закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "АКГ "РБС" (ОГРН 1027739153430) на действия ООО "РТ-ИНФОРМ" (ИНН 7704810710) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2020 N ПО/2192/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2020 г. N 077/07/00-19103/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020