Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
Банка ВТБ (ПАО) (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Экском" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N1167-ЭП/20 от 16.01.2020) ООО "Экском" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений в подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Чувашия (извещение N31908613421), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908613421 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений в подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Чувашия, включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее - Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 946 284,82 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2019 (МСК) 23.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 27.12.2019 N31908613421-03 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Экском" необоснованно низкий рейтинг по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг", вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ООО "Экском" были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/1866/20 от 21.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 13 извещения о Закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% | |
Критерий |
Значимость критерия, % |
Опыт оказания аналогичных услуг |
20 |
Цена договора |
80 |
Согласно п. 14 извещения о Закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте 14 документации конкурентной процедуры закупки.
Следуя указанному пункту оценка заявок по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" осуществляется в следующем порядке:
Опыт оказания услуг определяется по формуле:
Roi = N*(Oi - Oтреб)/(Omax - Oтреб),
где "Roi" - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;
"N"- значимость критерия = 20;
"Оi" - количество заключенных и исполненных в период не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров i-го участника закупки.
Oтреб - минимальное количество договоров, соответствующих требованиям = 2 договорам. В случае, если участником будет представлено 2 соответствующих требованиям договора и менее, то участник получает 0 баллов по данному критерию Roi;
"Оmax" - максимальный опыт (количество заключенных и исполненных в период не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 6 договорам (в случае если Omax равен или превышает предельное значение, то данный показатель считать равным 6).
Информация о количестве заключенных и исполненных договоров предоставляется в соответствии с Формой N 2.2 "Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров". Информация о количестве заключенных и исполненных договоров, представленная в Форме N2.2 - Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, должна быть подтверждена копиями исполненных договоров на оказание аналогичных услуг с обязательным приложением копий документов, подтверждающих их заключение и исполнение не позже даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым выполнены все обязательства (акты сдачи-приемки работ/услуг).
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Претендент предоставляет ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме N 2.2 "Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров", которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например в формате "Word". Скриншоты прикладываются дополнительно к форме 2.2. отдельным документом в произвольной форме.
В случае заключения договоров с помощью функционала ЭДО в электронной форме вне рамок 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо предоставлять документы, содержащие информацию о дате формирования электронного документа и сторонах, подписавших этот документ (фактическая дата подписания такого договора). Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие полное исполнение таких договоров (акты сдачи-приемки работ/услуг)
*Под аналогичными договорами понимаются договоры, заключенные и полностью исполненные участником процедуры закупки в период не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, площадь помещений, подлежащая обслуживанию и стоимость договора при этом должна составлять не менее чем 50% от площади помещений и начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, и сроком действия не менее 6 месяцев каждый.
К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:
1. Контракт/договор заключен в период не ранее чем за 3 года до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки.
2. Контракт/договор исполнен до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);
3. Контракт/договор предусматривает хозяйственное обслуживание офисных помещений и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;
4. Представлены все акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки с площадью помещений по договору не менее чем 50% от площади помещений и начальной (максимальной) цены договора;
5. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.
Cогласно Итоговому протоколу от 27.12.2019 N31908613421-03 к участию в Закупке допущено 6 заявок, включая заявку ООО "Экском".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "Экском" по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" присвоен ноль баллов, так как по мнению комиссии Организатора торгов участник представил лишь 2 договора, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям.
В составе заявки ООО "Экском" для начисления рейтинга по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" была представлена форма N 2.2 "Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" с данными о шести исполненных договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров.
Представитель Организатора торгов пояснила, что из шести представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта договоров лишь два (от 23.01.2017 и от 13.02.2017) соответствовали условиям п. 14 извещения о Закупке, вместе с тем данному пункту 2 представленных договора соответствовали рейтингу в ноль баллов.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в четыре из шести представленных в составе заявки ООО "Экском" договора не соответствовали условиям п. 14 извещения о Закупке для положительной оценки по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг".
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "Экском" нулевого рейтинга по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" согласно Итоговому протоколу от 27.12.2019 N31908613421-03 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N1167-ЭП/20 от 16.01.2020) ООО "Экском" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений в подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Чувашия (извещение N31908613421), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N1167-ЭП/20 от 16.01.2020) ООО "Экском" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и помещений в подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Чувашия (извещение N31908613421) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020