Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка специализированного пищевого продукта диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318300272519000597) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что описанию объекта закупки соответствует товар конкретного производителя.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка специализированного пищевого продукта диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318300272519000597).
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 737,82 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком в том числе установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2* |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование и ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса |
10.86.10.990 |
Назначение |
Предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания.Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса является компонентом диетического(лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд при соблюдении высококалорийных и низкокалорийных видов диет. |
Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (С, Е, D, B3/РР, В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, бета-каротин) и не менее 2-х минеральных веществ (железо, йод). |
соответствие |
|||
Содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления , % |
от 75% до 100% от физиологической нормы потребления одним взрослым человеком в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
|||
Запах свойственный набору компонентов без других посторонних запахов |
соответствие |
|||
Упаковка (товарная единица) |
предусмотрена производителем |
|||
Масса нетто единицы фасовки, г |
не менее 10 не более 50 |
|||
Остаточный срок годности товара на момент поставки, месяцев |
не менее 12 |
Заказчик с учётом ст.33 Закона о контрактной системе имеет право определить круг требуемых характеристик необходимого товара для выполнения функций учреждения. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что определённая Заказчиком совокупность необходимых витаминов и минералов носит необъективный характер и не отражает фактическую потребность медицинского учреждения.
Заказчик пояснил, что витаминно-минеральный комплекс будет использоваться в рационе больных сахарным диабетом, т.е. при использовании низкокалорийной диеты для обогащения третьих блюд, в связи с чем, установлено требование о содержании 75%-100% витаминов и минералов в 1 порции от рекомендуемого суточного потребления.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Таким образом, документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКО" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300272519000597).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2020 г. N 023/06/64-493/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020