Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2020 года
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2020 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> - |
заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
Члены комиссии: |
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
|
<...> - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-02/2020 по жалобе ООО "Лифт Модерн" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" (далее также - Заказчик, ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город") при проведении запроса котировок в электронной форме N ЭК-86/20 на поставку пассажирского лифта с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформления сопутствующей документации (далее также - Закупка), извещение N 31908717619, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:
представителей Заказчика:
1) <...>;
2) <...>, -
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.01.2020 (вх. N 257) поступила жалоба ООО "Лифт Модерн" на действия ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" при проведении запроса котировок в электронной форме N ЭК-86/20 на поставку пассажирского лифта с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформления сопутствующей документации (извещение N 31908717619).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России (далее также - Управление) вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества от участия в Закупке на основании непредоставления свидетельства СРО на допуск по монтажу лифтов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и поясняет, что в составе единственной заявки на участие N 2 Заявитель взамен установленного Заказчиком свидетельства СРО на монтаж лифтов предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 30.09.2019 г. N 005587, которая к тому же является недействительной поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 20.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета 21.12.2018 г. N 31, (далее также - Положение о закупке, Положение), под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 20.5 Положения о закупке установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Так в числе прочего, котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки (пп. 6 п. 20.5 Положения).
Как установлено материалами дела, 31.12.2019 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.torgi223.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки (извещение N 31908717619).
Предмет запроса котировок в электронной форме: поставка пассажирского лифта с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформление сопутствующей документации.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2020 г. в 08:00.
Дата подведения итогов: 10.01.2020 г. в 09:00.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 470 000, 00 рублей.
Согласно п. 20.8.4 Положения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с разделом 2.3 гл. 2 ч. 2 Информационной карты закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 11 ч. 1 Информационной карты к извещению о проведении запроса котировок (далее также - Информационная карта) установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно необходимость наличия у участника Закупки свидетельства СРО на допуск к монтажу лифтов.
Так же п. 11 раздела 2.2 гл. 2 ч. 2 Информационной карты установлено, что в состав котировочной заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок (лицензия, аттестат, аккредитация, свидетельство регистрации, свидетельство СРО и т.д.).
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок в электронной форме N 31908717619 от 10.01.2020, на участие в Закупке была подана только одна заявка ООО "Лифт Модерн".
Согласно указанному протоколу заявка Общества не допущена к участию в запросе котировок по причине её несоответствия п. 11 ч. 1 Информационной карты и п. 11 ч. 2 раздела 2.2 гл. 2 Информационной карты. Таким образом, Заказчиком принято решение отклонить заявку общества на основании п. 20.8.4 Положения и признать тем самым Закупку несостоявшейся.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что данная Закупка признана несостоявшейся и принято решение повторно провести данную закупку, где из п. 11 ч. 1 Информационной карты и п. 11 ч. 2 раздела 2.2 гл. 2 Информационной карты исключено неправомерное требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о чём свидетельствует Информационная карта к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N ЭК-149/20 на поставку пассажирского лифта с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформление сопутствующей документации от 17.01.2020 г.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее саморегулируемая организация), за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своём сайте в сети "Интернет".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи.
Как указано выше объектом закупки является поставка пассажирского лифта с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформление сопутствующей документации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 ) установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что указанные виды работ входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 , вследствие чего договор в рамках Закупки отнесен к договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, более того размер обязательств по данному договору превышает три миллиона рублей.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что требования Документации о соответствии участника Закупки требованиям ст. 52 ГрК РФ обоснованы, однако требование, установленное п. 11 ч. 1, п. 11 раздела 2.2 гл. 2 ч. 2 Информационной карты о предоставлении участниками свидетельства СРО не соответствует действующему законодательству и является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в составе заявки Общества была представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 30.09.2019 г. N 005587, срок действия которой прекращён 30.10.2019 г., таким образом, на момент окончания подачи заявок 10.01.2020 указанная выписка является недействительной.
Следовательно, отклонение заявки Общества является обоснованным ввиду несоблюдения Заявителем ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ при подаче заявки на участие в Закупке.
Таким образом, так как заявка ООО "Лифт Модерн" была отклонена обосновано, а также, учитывая факт признания Закупки несостоявшейся отсутствуют основания для выдачи предписания, следовательно Комиссия признает жалобу ООО "Лифт Модерн" на действия ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" при проведении запроса котировок в электронной форме N ЭК-86/20 на поставку пассажирского лифта, с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформление сопутствующей документации (извещение N 31908717619) не подлежащей удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифт Модерн" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" при проведении запроса котировок в электронной форме N ЭК-86/20 на поставку пассажирского лифта, с учётом демонтажных, монтажных, пусконаладочных работ, оформление сопутствующей документации, извещение N 31908717619, необоснованной.
2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившегося в установлении к участникам требования о предоставлении участниками свидетельства СРО не соответствующего действующему законодательству.
3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2020 г. N 072/07/18.1-02/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020