Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия <...>, ООО "Симония" (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу <...> (вх. N 000456) (далее - заявитель) на действия ООО "Симония" (далее - организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО "Симония" при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - Лот N 1: должник Рахматуллина И.Ю.: Комната в 3-х комнатной квартире, общая площадь 20,5 кв.м., по адресу: г.Пермь, ул. Ленина, д. 94, кв. 42, кадастровый номер 59:01:4410222:862 (извещение N 191219/34145908/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. N 000456) на действия организатора торгов, в которых указано на неправомерное отклонение заявки.
Из жалобы и извещения следует, что предметом спора является - Лот N 1 должник Рахматуллина И.Ю.: Комната в 3-х комнатной квартире, общая площадь 20,5 кв.м., по адресу: г.Пермь, ул. Ленина, д. 94, кв. 42, кадастровый номер 59:01:4410222:862.
Торги проводятся и заявки подаются посредством электронной торговой площадки, находящейся в сети интернет по адресу https://ets24.ru.
Согласно протоколу N 1/1 о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 15.01.2020 г. по лоту N 1 участвовало шесть заявок (в том числе заявка <...>). Две из них были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации (заявка <...>и Федяева Д.В.). Причина несоответствия заявки <...>: претендентом нарушен порядок внесения задатка в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно извещения о торгах, согласно которого договор о задатке заключается на условиях проекта договора о задатке.
Доводы жалобы заявителя сводятся к неправомерному отклонению заявок.
Позиция организатора торгов сводится к тому, что Заявителем был нарушен порядок внесения задатка, а именно указанно неверно назначение платежа.
Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
2. 23.12.2019 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата окончания подачи заявок - 30.12.2019 г., дата проведения торгов - 30.12.2019 г.
Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Данное правило носит общий характер.
Часть 4 статьи 57 Закона об ипотеке предусматривает, что лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества. Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.
В извещении о проведении торгов указана следующая информация, задаток перечисляется единым платежом заявителем либо его уполномоченным представителем на счет Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае) ИНН: 5902293756, КПП: 590201001, Банк получателя: Отделение г. Пермь, расчетный счет 40302810100001000013, БИК 045773001, лицевой счет 05561А62100. на основании заключенного договора. Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437.Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, содержащегося на сайте РФ torgi.gov.ru, симония.рф. В случае нарушения заявителем порядка внесения задатка при его перечислении на указанный счет ранее, в т.ч. при неверном указании реквизитов платежного поручения, а также при указании в платежном поручении неполного и/или неверного назначения платежа, перечисления суммы задатка частями, перечисленная сумма не считается задатком и возвращается заявителю/ Предоставление реквизитов для возврата задатка 3-м лицам не допускается. Организатор торгов не несет ответственности за несвоевременное перечисление денежных средств, в случае отсутствия/изменения сведений о банковских реквизитах лица, а также указания претендентом реквизитов третьего лица. Шаг аукциона устанавливается аукционной комиссией на торгах в размере от 1% до 10% от начальной стоимости имущества.
В силу пункте 12.1 Порядка проведения торгов по реализации арестованного имущества, решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.
В соответствии с договором о задатке, назначение платежа обязано содержать в себе следующие сведения: дату торгов, номер лота, наименование должника.
Из заявки <...> следует, что в чеке-ордере в графе "Назначение платежа" указан лишь номер лота и наименование должника.
Допуск заявки привел бы к дискриминационному подходу к оценке заявок, по отношению к другим участникам.
Таким образом в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки следует считать необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> (вх. N 000456) на действия ООО "Симония", Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО "Симония" при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - Лот N 1: должник Рахматуллина И.Ю.: Комната в 3-х комнатной квартире, общая площадь 20,5 кв.м., по адресу: г.Пермь, ул. Ленина, д. 94, кв. 42, кадастровый номер 59:01:4410222:862 (извещение N 191219/34145908/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2020 г. N 059/10/18.1-69/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020