по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
28 января 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "ЧОО "Рубикон" (далее - Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов МАУК "Сочинское концертно-филармоническое объединение" Ч.В.А.; Т.Н.А. (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг лицензированной охраны (извещение N 31908650318 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг лицензированной охраны (извещение N 31908650318 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.01.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает аукционную документацию, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУК "СКФО" (далее - Положение) подготовленного в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 14.08.2019 N 1330 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Сочи" и утверждено решением Наблюдательного совета МАУК "СКФО" (протокол N 9 от 25 сентября 2019 года),
Начальная (максимальная) цена договора - 3 900 096, 00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Участник, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре принимает условия участия в запросе предложений в электронной форме, соглашается с условиями документации.
Согласно п. 18.7. Документации о закупке способом запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг лицензированной охраны сроком действия с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (далее - Документация) "заявка на участие в запросе предложений признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком запросе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 16.7. настоящей документации о проведении запроса предложений, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о запросе предложений, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.
В силу п. 16.7 Документации к заявке на участие в запросе предложений, согласно п. 16.1. настоящей документации, участник запроса предложений прикладывает следующие документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки на участие в запросе предложений: 1). Предложение участника запроса предложений, включающее условия, на которых он согласен выполнить предусмотренные запросом предложений функции, по установленной форме (Приложение 2 к настоящей документации); 2). Анкета участника запроса предложений по установленной форме (Приложение 3 к настоящей документации); 3). Опись документов, входящих в состав заявки, по установленной форме (Приложение 4 к настоящей документации).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 16.8. Документации заявка на участие в запросе должна содержать следующие документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки на участие в запросе предложений, для подтверждения его соответствия установленным настоящей документацией требованиям к участникам запроса предложений, в соответствии с п. 11.2. настоящей документации: - Заверенная нотариально или заверенная печатью и подписью уполномоченного лица участника запроса предложений копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, со сроком действия на весь период оказания услуг (с Приложением к нему).
В подпунктах 4-5 пункта 20.1. Документации установлены следующие критерии оценки предложений: "Количество у участника закупки служебного огнестрельного нарезного оружия"; - "Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп".
Пунктом 20.2. Документации определено, что для определения относительной значимости критериев оценки и сопоставления предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе предложений, устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): - для критерия "Цена договора" - 60%; - для критерия "Опыт работы на рынке охранных услуг" - 10%; - - для критерия "Опыт по оказанию аналогичных услуг для государственных и муниципальных Заказчиков" - 10%; - для критерия "Количество у участника закупки служебного огнестрельного нарезного оружия" - 10%; - для критерия "Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп" - 10%.
Пунктами 20.6 -20.7 Документации установлены требования по сопоставлению предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе предложений по критерию "Количество у участника закупки служебного огнестрельного нарезного оружия".
В зависимости от количества у участника закупки служебного огнестрельного нарезного оружия, определяется количество баллов, присуждаемых предложению участника запроса предложения, в следующих значениях: - от 1 до 5 единиц - 10 баллов; - от 5 до 7 единиц - 30 баллов; - от 8 до 11 единиц - 60 баллов; -12 единиц и более - 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга участника запроса предложений по критерию "Количество у участника закупки служебного огнестрельного нарезного оружия" количество набранных им баллов по вышеизложенной методике умножается на коэффициент 0.1, соответствующий значимости данного критерия, подтверждается предоставлением копии действующего Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с Приложением к нему.
Оценка и сопоставление предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе предложений по критерию "Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп" наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92 , 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (серия PCJIa), сдавших ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств - оценивается на основании предоставленных участником запроса предложений копий следующих документов: трудовых книжек, личных карточек частных охранников; удостоверений частных охранников 6 разряда; разрешений на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей (серии РСЛa) на конкретное оружие соответствующих списку оружия предприятия; копии выписок из решений экзаменационной комиссии органов МВД России по организации и проведению квалификационного экзамена и периодическим проверкам частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Отсутствие документов - 0 баллов; Предоставление копий документов - 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга участника запроса предложений по критерию "Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для обеспечения работы мобильных групп" количество набранных им баллов по вышеизложенной методике, умножается на коэффициент 0.1, соответствующий значимости данного критерия.
Включение заказчиком в документацию о закупке вышеуказанных требований, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки, не влияют на допуск к участию в закупке.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Рубикон" на действия Организатора торгов МАУК "Сочинское концертно-филармоническое объединение" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг лицензированной охраны (извещение N 31908650318 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2020 г. N 023/07/3-16/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020