Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); от ООО "Мастеркаб" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. N320-ЭП/20) ООО "Мастеркаб" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работы по организации линии связи на территории Нижегородской области (извещение N31908630035), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908630035 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работы по организации линии связи на территории Нижегородской области (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 19.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
94 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Н. Новгород, ул. Б. Покровская, 56 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908630035 был заключен договор N 06/25/1475/19 от 09.01.2020.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО "УралГрупп" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Мастеркаб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/664/20 от 13.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/664/20 от 13.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки N 31908630035/1 от 24.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе заявка ООО "УралГрупп". По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО "УралГрупп".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 18 информационной карты Извещения (далее - Информационная карта) установлены требования к участникам Закупки.
Согласно п. 29 Информационной карты установлен перечень документов, включаемых участником в состав заявки на участие в Закупке.
Для участия в закупке участник подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ".
Как следует из пп. 4 п. 32 Информационной карты, все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями Извещения, а также иные сведения и документы, предусмотренные Извещением, оформленные в соответствии с требованиями Извещения о закупке), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в доступном для прочтения формате, в соответствии с требованиями Извещения о закупке (PDF, Word, Excel и т.д.), "один файл - один документ".
На основании п. 33 Информационной карты Закупочная комиссия в срок, указанный в Извещении о закупке и в пункте 10 раздела II "Информационная карта" Извещения, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Извещения, и определяет перечень участников, которые признаются участниками запроса котировок.
Заявка и участник признаются Закупочной комиссией соответствующими Извещению о закупке, если заявка и участник соответствуют всем требованиям, установленным Извещением о закупке.
Заявка и участник признаются несоответствующими Извещению о закупке, если заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) участник не соответствуют требованиям, установленным настоящим Извещением, и отклоняются от требований, установленных настоящим Извещением о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения заявка участника отклоняется Закупочной комиссией в следующих случаях:
несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 18 раздела II "Информационная карта" Извещения;
непредставления требуемых согласно настоящему Извещению документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящего Извещения;
применение предложенного в заявке коэффициента снижения, приведёт к превышению начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении о закупке.
Заказчик отстраняет участника от участия в открытом запросе котировок в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в настоящем Извещении или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящем Извещении о закупке.
Заказчик вправе перепроверить соответствие участников требованиям, установленным настоящим Извещением, на любом этапе проведения запроса котировок. При выявлении факта несоответствия участника, победителя такой участник или победитель отстраняется от дальнейшего участия в открытом запросе котировок на любом этапе проведения, включая этап заключения договора.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки N 31908630035/1 от 24.12.2019 участник Закупки ООО "УралГрупп" был признан победителем процедуры Закупки, однако согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "УралГрупп" не имеет соответствующего вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), вследствие чего, по мнению Заявителя, заявка ООО "УралГрупп" должна была быть отклонена от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что пунктом 18 Информационной карты установлен закрытый перечень требований к участникам Закупки и отклонение участника Закупки в связи с несовпадением кода ОКВЭД, к которому отнесена закупочная процедура, с кодами, указанными в ЕГРЮЛ, Извещением не предусмотрено. Более того, участник Закупки ООО "УралГрупп" в составе заявки представил устав, утвержденный общим собранием участников протоколом N 1 от 28.01.2010 (далее - Устав). Согласно п. 2.3 данного Устава, в целях и видах деятельности содержится пункт, разрешающий обществу вести иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Представитель Организатора торгов отметила, что рассмотрение и допуск заявок участников осуществлялись Закупочной комиссией Организатора торгов в строгом соответствии с условиями Положения о закупках и Извещения.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Извещением и Положением о закупках не предусмотрено требование к участникам Закупки об обязательном соответствии кода ОКВЭД, к которому отнесена Закупка, кодам, указанными в ЕГРЮЛ в отношении участника Закупки, а также не установлены условия, предусматривающие отклонение заявки участника Закупки по причине отсутствия требуемых кодов ОКВЭД.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО "УралГрупп" к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.01.2020 вх. N320-ЭП/20) ООО "Мастеркаб" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на работы по организации линии связи на территории Нижегородской области (извещение N31908630035) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2020