На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ФГБУ "Сочинский национальный парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Работы по межеванию земельных участков ФГБУ "Сочинский национальный парк" и постановка их на государственный кадастровый учет общей площадью 208600 га" (извещение N 0318100061019000146) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Дейниченко А., в котором указано, что Заказчиком объединены два вида работ: межевание земельных участков и инженерно-геодезические изыскания.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки.
С доводами обращения представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился электронный аукцион: "Работы по межеванию земельных участков ФГБУ "Сочинский национальный парк" и постановка их на государственный кадастровый учет общей площадью 208600 га" (извещение N 0318100061019000146).
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 524 823,67 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части 2 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено выполнение следующих работ:
6. Вид работ |
Землеустроительные, межевые и кадастровые работы |
11. Состав работ |
- проведение полевых и камеральных работ по определению координат поворотных точек границ землепользования; - согласование границ со смежными землепользователями; - вычисление площади по каждому земельному участку; - формирование межевых планов; - образование земельных участков в результате раздела единых (многоконтурных) землепользований ФГБУ "Сочинский национальный парк" и регистрации прав Российской Федерации на образованные земельные участки; - проведение дополнительных работ (при необходимости) по уточнению границ исходных земельных участков Сочинского национального парка при выявлении накладок и пересечений с границами земельных участков иных правообладателей; - составление отчёта в 2 (двух) экземплярах; - постановка на государственный кадастровый учёт и получение выписок из ЕГРН об объекте недвижимости; - проведение камеральных работ по координированию границ функциональных зон ООПТ "Сочинский национальный парк" - лесничество; - изготовление текстовых и графических материалов, в т.ч. в XML формате, по описанию местоположения границ функциональных зон ООПТ "Сочинский национальный парк" - лесничество; - внесение сведений о границах функциональных зон ООПТ "Сочинский национальный парк" - лесничество в ЕГРН. |
14. Цель и основные задачи работы |
- установление (уточнение, корректировка) границ земельных участков, формирующих землепользование Сочинского национального парка; - исправление реестровых (кадастровых) и технических ошибок, постановка на кадастровый учет земельных участков; - постановка на учет функциональных зон ООПТ "Сочинский национальный парк" - лесничество. |
То есть, проведение инженерно-геодезических работ в аукционной документации не предусмотрено.
Таким образом, доводы обращения по факту объединения в аукционной документации двух видов работ: межевание земельных участков и инженерно-геодезические изыскания, необоснованы и несостоятельны.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2020 г. N 023/06/99-241/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020