Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Заказчик) и от ООО "ТК Самсон" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2019 вх. N 40303/19) ООО "ТК Самсон" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летнего и зимнего дизельного топлива на котельные Лахденпохского района Республики Карелия (N 209/78/2020) (извещение N 31908621528), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908621528 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летнего и зимнего дизельного топлива на котельные Лахденпохского района Республики Карелия (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
42 655 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 28, корп. 2Д |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908621528 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ТК Самсон" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Петербургтеплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ТК Самсон" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/333/20 от 10.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/333/20 от 10.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 209/78/2020/2 от 26.12.2019 заявка ООО "ТК Самсон" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 - 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений - раздел 3 документации), а именно: п.1.5.25 (Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 "Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)"; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника) - Не представлено согласие на обработку персональных данных физ. лица, данные которого содержатся в файлах [201088-1-1-1762377]Договор_аренды_577.pdf, [201088-1-1-1762331]Договор_Автоэксклюзив.pdf.".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.3.1 Документации участник конкурентной закупки подает заявку на участие в конкурентной Закупке в форме электронных документов через сайт электронной площадки.
Как следует из п. 1.3.2 Документации, заявка, которую представляет участник в соответствии с требованиями Документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные настоящей Документацией.
Пунктом 1.5.25 Документации установлено, что согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных участником в Форме 5 "Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)"; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке участника.
На основании пп. 14 п. 32 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 - 1.6 Документации открытого запроса предложений), в том числе форм заказчика, обязательных для заполнения (приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений - раздел 3 Документации).
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем ООО "ТК Самсон" в составе заявки не было представлено согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) физических лиц, чьи персональные данные содержаться в файлах "[201088-1-1-1762377]Договор_аренды_577.pdf" и "[201088-1-1-1762331]Договор_Автоэксклюзив.pdf", вследствие чего заявка ООО "ТК Самсон" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ТК Самсон", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ТК Самсон" в нарушение требований п. 1.5.25 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил согласие на обработку и передачу персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержались в составе заявки ООО "ТК Самсон", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ТК Самсон" от участия в процедуре Закупки согласно пп. 14 п. 32 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ТК Самсон" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ТК Самсон" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.12.2019 вх. N 40303/19) ООО "ТК Самсон" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Газпром теплоэнерго" (ИНН: 5003046281, ОГРН: 1035000920855) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летнего и зимнего дизельного топлива на котельные Лахденпохского района Республики Карелия (N 209/78/2020) (извещение N 31908621528) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2020