Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мир Связи" на действия АО "Компания ТрансТелеКом" при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 13/ОАЭ-АО "КТТК"/2019/НИЖ на право заключения договора на выполнение проектных и строительных работ по новым и существующим объектам связи в Саратовской области, Волгоградской области, Астраханской области, Челябинской области, Республике Мордовия для нужд Филиала АО "Компания ТрансТелеКом" (реестровый N 31908456790, лоты N 1-3) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Комиссией установлено что ООО "Мир Связи" и выступающим на стороне участника ООО "СЦ Техносерв" была подана коллективная заявка на участие в Закупке. Для обеспечения коллективного участия в закупке между ООО "Мир Связи" и ООО "Техносерв", являющегося членом СРО в области проектирования и членом СРО в области строительства, был заключен договор простого товарищества от 12.11.2019 б/н.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.11.2019 N 13/ОАЭ-АО "КТТК"/2019/НИЖ/03 по лотам N 1-3 заявке Заявителя (участник 1) отказано в допуске на основании пункта 3.6.3 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 документации о закупке, а именно членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, строительства является только одно лицо, выступающее на стороне участника, при этом в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) отсутствует распределение обязанностей, вкладов между лицами, выступающими на стороне участника и указания на исполнителей работ.
Заявитель с указанной причиной отклонения коллективной заявки не согласился.
Кроме того, в своей жалобы Заявитель также указывает на неправомерное применение требования по наличию членства участников в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Закупочной документацией предусмотрен квалификационный отбор (п. 1.7.1.1):
"Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство.
Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:
-участник закупки является членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, строительства;
-наличие у СРО, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, соответствие данному требованию подтверждается в отношении лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют указанную деятельность.
При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ, при выполнении которых участник должен соответствовать установленным аукционной документацией требованиям, выступают несколько лиц, при этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении таких лиц.
В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), соответствие данному требованию подтверждается в отношении всех лиц, выступающих на стороне одного участника. При этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника (п. 1.7.1.1 Закупочной документации).
В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, участник в составе заявки предоставляет:
-сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник, в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении N 1.3 аукционной документации.
-подтверждение совокупного размера обязательств по договорам в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении N 1.3 аукционной документации.
Сведения о фактическом членстве в СРО, а также о соответствии участника требованию проверяются заказчиком в том числе на официальном сайте СРО, указанной участником в заявке, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении N 1.3 аукционной документации.
Не требуется членство участника в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если предложение участника о цене договора строительного подряда не превышает трех миллионов рублей.
Документы должны быть сканированы с оригинала, либо нотариально заверенной копии.
Документы, перечисленный в п. 1.7.1.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной документации".
По итогам Закупки по каждому лоту заключается рамочный договор, что предусмотрено п. 506 Положения о закупках.
Рамочный договор применяется в том случае, если на дату закупки неизвестны конкретные перечни объектов работ, которые потребуются выполнить в течение срока действия договора. Согласно п. 509 Положения о закупках при возникновении потребностей в соответствующих работах заказчик их заказывает в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объем и сроки (конкретный заказ) выполнения работ, оказания услуг определяются по отдельным заявкам заказчик, направляемым по мере возникновения потребности в работах, в адрес подрядчика, с которым заключен рамочный договор.
Таким образом, потребность в работах, указанных в рамочной договоре, может возникнуть в любой момент в течение срока действия договора и в любом объеме, не превышающем установленного договором.
В то же время требование об обязательном наличии членства в СРО в случае, когда размер обязательств по заключаемому договору подряда на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства превышает три миллиона рублей, установлено на законодательном уровне (ст. 52 ГрК РФ).
Кроме того, в случае, если Заказчик не устанавливает в документации требование о наличии у участника проводимой закупки членства в СРО, но при этом по итогам процедуры конкурентной закупки заключает договор на сумму более 3-х миллионов рублей с лицом, не являющимся членом СРО, Заказчик не будет иметь возможности заключить с таким лицом в рамках договора заказ на сумму более 3-х миллионов рублей, потребность в котором может возникнуть в течение срока действия договора, что не соответствует интересам Заказчика.
Заявитель в составе своей заявки представил договор простого товарищества, однако в договоре отсутствует указанием на конкретное лицо, которое в соответствии с договором простого товарищества осуществляет подготовку проектной документации, строительство. Согласно требованиям документации о закупке в случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), соответствие установленному документацией требованию подтверждается в отношении всех лиц, выступающих на стороне одного участника.
Представитель Заказчика пояснил, что в случае допуска участника и признания его победителем не представляется возможным определить конечного исполнения работ по заказу, заключенному на основании договора, заключаемого по результатам открытого аукциона, что приводит к риску выполнения проектных и строительных работ по новым и существующим объектам связи подрядчиком, не имеющим права на выполнение таких работ в соответствии со статьей 52 ГрК РФ, что не соответствует интересам заказчика.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Также в части оспаривания положений Закупочной документации Заявителем не доказано существо данных требований как фактора ограничения участников закупки, не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности данных требований.
На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Связи" (ОГРН: 1056405439551, ИНН: 6454075047) на действия АО "Компания ТрансТелеКом" (ОГРН: 1027739598248, ИНН: 7709219099) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УАС России от 17.12.2019 N ПО/68719/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2020 г. N 077/07/00-17882/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020