Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Авиакомпания Россия" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Эффектифф Групп" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2019 N38358-ЭП/19) ООО "Эффектифф Групп" на действия организатора торгов АО "Авиакомпания Россия" при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение NГП912544 на сайте www.etpgpb.ru, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 декабря 2019 года на сайте www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение NГП912544 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Авиакомпания Россия" И-ГД-241-18 издание 4 (далее - Положение о закупках), версия 11 от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 341 640,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2020 в 10:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2020 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.gpb.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, неразмещение Организатором торгов сведений о процедуре Закупки в единой информационной системе на сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
Также Заявитель полагает, что Организатором торгов в п. 7.3 Документации незаконно применяются дискриминационные и субъективные требования к участникам Закупки о членстве в профессиональных организация и обществах;
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/42373/19 от 20.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
АО "Авиакомпания Россия" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По первому доводу жалобы:
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 2 ст. 4 Закона N223-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следуя ч. 3 ст. 3 Закона N223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 13 ст. 4 Закона N223-ФЗ в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Как был указано, 04 декабря 2019 года на сайте www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение NГП912544 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг.
Согласно п. 1.1 Документации закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг (И-ГД-241-18 издание 4).
Вместе с тем, в единой информационной системе сведения о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг и извещение о Закупке от 04 декабря 2019 года опубликованы не были.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно регламенту работы единой информационной системы информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке могут быть размещены на основании актуального плана закупок товаров, работ, услуг, размещенного в единой информационной системе.
Представители Организатора торгов указали, что в период, начиная с 28.11.2019 по 19.12.2019, в работе единой информационной системы наблюдались технические неполадки: при внесении изменений в План закупки возникала ошибка, не позволяющая разместить закупку. Данный период включал в себя дату размещения извещения и документации о Закупке: 04.12.2019, а также дату подачи жалобы Заявителем: 17.12.2019.
Представители Организатора торгов пояснили, что данное обстоятельство не позволило разместить информацию о закупке в единой информационной системе, однако в соответствии с п. 13 ст. 4 Закона N223-ФЗ информация о закупке была размещена на официальном сайте заказчика и электронной площадке ЭТП ГПБ. После устранения технических неполадок, информация о закупке была размещена в единой информационной системе в течение одного рабочего дня.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что 25.12.2019 в единой информационной системе Организатором торгов опубликовано извещение о Закупке N31908717599 с датой и временем окончания подачи заявок 09.01.2020 в 10:00 (МСК).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов своевременно устранены нарушения, связанные с неразмещением сведений о Закупке в единой информационной системе.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам Закупки.
Частью 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно п. 9 Приложения 3 Документации в недействующей редакции требуется наличие у участников Закупки признания в качестве профессионального субъекта в российских и международных переводческих профессиональных сообществах и ассоциациях с подтверждением членства сертификатом, свидетельством или иным документом.
При этом актуальная редакция п. 9 Приложения 3 Документации такого требования не содержит.
Представители Организатора торгов пояснили, что, учитывая, что указанные требования Документации могли быть сочтены препятствием к участию в Закупке, данные требования были исключены из положений Документации извещением АО "Авиакомпания "Россия" о внесении изменений в документацию о закупке от 23.12.2019.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов своевременно и с соблюдением требований Закона N223-ФЗ устранены оспариваемые Заявителем пункты Документации.
На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2019 N38358-ЭП/19) ООО "Эффектифф Групп" на действия организатора торгов АО "Авиакомпания Россия" при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение NГП912544 на сайте www.etpgpb.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО "Авиакомпания Россия" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.12.2019 N38358-ЭП/19) ООО "Эффектифф Групп" на действия организатора торгов АО "Авиакомпания Россия" (ИНН 7810814522, ОГРН 1117847025284) при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение NГП912544 на сайте www.etpgpb.ru) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019