председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.А. Суровцева, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России М.В. Ковалева,
рассмотрев дело N 076/01/14.3-588/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Контур - Авто" (далее - ООО "Контур - Авто", Общество), ИНН 5036067671, ОГРН 1055014752583) по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в использовании обозначения "N1" в наименовании "мебельный N1" в рекламных вывесках, вывесках на торговых центрах, объявлениях в СМИ, в предложениях о продаже товаров, на документации, связанной с введением товаров/услуг в гражданский оборот, создающего впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение,
установила:
В ходе рассмотрения заявления ... Ярославским УФАС России было установлено, что ООО "Контур-Авто" использует в качестве обозначения "Мебельный N1" в рекламных вывесках, вывесках на торговых центрах, объявлениях в СМИ, в предложениях о продаже товаров, на документации, связанной с введением товаров/услуг в гражданский оборот.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с частью 2 статьи 1 являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недобросовестной конкуренцией пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
При этом, в соответствии с положениями параграфа 2 статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В соответствии со статьей 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Контур-Авто" (ИНН 5036067671, ОГРН 1055014752583, юридический адрес: 127254, г. Москва, проезд Огородный, строение 1, пом. 49, ком. 49, эт.2) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в использовании в качестве товарного знака обозначения "Мебельный N1" в рекламных вывесках, вывесках на торговых центрах, объявлениях в СМИ, в предложениях о продаже товаров, на документации, связанной с введением товаров/услуг в гражданский оборот; на Интернет-ресурсе http://mebnow.ru/
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ООО "Контур-Авто" было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий путем удаления обозначения "N1" в срок до 25 сентября 2019 года. Данные указания УФАС по Ярославской области не были выполнены в назначенный срок.
Письмом от 30.09.2019 N99 ООО "Контур-Авто" направило ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения до 01.11.2019.
Указанное ходатайство Ярославским УФАС России было удовлетворено в полном объеме.
Письмом от 25.10.2019 N101 ООО "Контур-Авто" направило уведомление о выполнении предупреждения.
В соответствии с актом осмотра интернет-сайта от 07.11.2019 Ярославским УФАС России зафиксировано использование обозначения "1" после наименования "мебельный" на ряде интернет-страниц. Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что предупреждение было выдано по иным интернет-страницам.
Таким образом, в указанном объеме предупреждение со стороны ООО "Контур-Авто" исполнено.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
На основании вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, об устранении ООО "Контур-Авто" нарушения статьи 14.3 Закона о защите конкуренции в части прекращения использования обозначения "1" на Интернет-ресурсе http://mebnow.ru/, а также на вывеске в торговом центре, расположенном в городе Ярославле.
Руководствуясь статьей 14.3, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, статьей 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,
решила:
Прекратить рассмотрение дела N076/01/14.3-588/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Контур-Авто" в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.А. Суровцева
М.В. Ковалева
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 ноября 2019 г. N 076/01/14.3-588/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019