по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
27 ноября 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления.
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") - <_> (доверенность N б.н. от 27.06.2019);
уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") - надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. N 7996 от 27.11.2019 Новгородского УФАС России);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ"" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б; 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 20; далее - ООО "ТД "ВИАЛ", податель Жалобы) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение N 0850200000419001757 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ТД "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0850200000419001757 от 13.1.2019) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ТД "ВИАЛ"" считает, что указанный в пункте 9.5 проекта контракта (Приложение N 3 к документации об аукционе в электронной форме; далее - Проект контракта, Документация) срок оплаты по контракту, не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 7999 от 27.11.2019 Новгородского УФАС).
Согласно положениям Проекта контракта, оплата по контракту будет осуществляться заказчиком после подписания акта экспертизы и приемки каждой партии товара, на основании предоставленных поставщиком документов (счета, счета-фактуры и товарной накладной).
На основании вышеизложенного заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" считает, что Документация (Проект контракта) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
В ноябре 2019 года заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0850200000419001757 от 13.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 500,00 рублей).
Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ "ЦГКБ" <_> 13.11.2019.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 9.5 Проекта контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 30 (тридцати) дней, с даты подписания заказчиком акта экспертизы и приемки поставленного товара, а также на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
Спецификацией, содержащейся в приложении N 1 к Проекту контракта (далее - Спецификация), предусмотрена поставка общего количества товара, являющегося объектом закупки (лекарственный препарат "гепарин натрия" в объеме 65000 мл.).
Из пункта 12.1 Проекта контракта следует, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует до исполнения сторонами взаимных обязательств.
В соответствии с пунктом 1.3 Проекта контракта поставка товара осуществляет: с разгрузкой транспортного средства в срок, определенный календарным планом (приложение N3 к Проекту контракта) (далее - Календарный план).
Календарным планом предусмотрены этапы поставки товара, в объеме заявки заказчика, поставка которого осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты получения поставщиком заявки от заказчика.
Также в Календарном плане определен максимальный срок поставки товара - 30.11.2020.
Таким образом, из содержания пункта 9.5 Проекта контракта, Спецификации и Календарного плана следует, что оплата по контракту будет произведена заказчиком в течение 30 дней после 30.11.2020 (поставки всего количества товара), а не в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке каждой партии товара, что противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания проекта контракта в части указания в нем сроков оплаты.
Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.
Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, в связи с чем требует устранения путем выдачи соответствующего предписания.
Вместе с тем, решая вопрос о необходимости выдачи заказчику такого предписания и его содержании, Комиссия учитывает то обстоятельство, что на участие в рассматриваемой закупки было подано 3 заявки (все допущены), согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2019 произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 6,51 процентов, запросов о даче разъяснений положений Документации в части установленных заказчиком сроков оплаты по контракту не поступало.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения выявленного нарушения путем внесения соответствующих изменений в Проект контракта при его размещении заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки.
Руководствуясь статьями 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ"" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение N 0850200000419001757 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2019, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
А.Т. Иванов
А.В. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019