Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителя от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов): <...>
в отсутствие представителей от ООО "Лотос" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 07.02.2020 N3818-ЭП/20) ООО "Лотос" на действия организатора торгов АО "Гознак" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N32008810019, далее - Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008810019 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее - Закупка), включая документацию конкурса в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) версия 17 в редакции от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 765 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.02.2020 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 |
5. |
Место подведения итогов |
190103, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N32008810019 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в п. 13 раздела III Информационной карты Документации ограничивающих конкуренцию требований к составу обязательных документов, подтверждающих квалификацию участника, а именно копий паспортов персонала, планируемого к привлечению исполнения договора на оказание услуг.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Лотос" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4268/20 от 12.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4268/20 от 12.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2 Информационной карты Документации предметом конкурса в электронной форме являются услуги по комплексной уборке помещений.
Подробный перечень, описание оказываемых услуг и их объемы указаны в технической части (Техническое задание, раздел N VI) и договоре (раздел V закупочной документации). Они прилагаются к настоящей конкурсной документации и являются ее неотъемлемой частью.
Пунктом 5 Технического задания Документации установлено, что все виды работ оказываются работниками соответствующих специальностей, имеющими необходимую квалификацию.
Исполнитель до начала работ должен представить Заказчику список сотрудников, привлеченных к оказанию услуг на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных и поручение на обработку персональных данных своих сотрудников по списку.
В соответствии с п.7 раздела III "Информационная карта" Документации перечень документов и сведений, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержатся в пункте 13 Информационной карты Документации.
В п. 13 Информационной карты Документации содержится перечень документов и информация, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
На основании пп. 2.15 п. 13 Информационной карты Документации вторая часть заявки предоставляется по форме 2 раздела IV и должна содержать, в частности, обязательные документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно справку о кадровом составе персонала, планируемого к привлечению исполнения договора на оказание услуг с приложением копий паспортов, трудовых книжек.
Как указано в п. 18 Информационной карты Документации комиссия проверяет наличие документов в составе второй части заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в закупке п. 13 п.п. 2 документации о проведении закупки, а также проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении закупки к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (раздел IV).
В п. 7 формы 2 раздела IV Документации "Заявка на участие" участник подтверждает получение согласия на обработку персональных данных в рамках, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" и информирования лиц, чьи данные содержатся в документах, входящих в состав заявки, о передачи их персональных данных в АО "Гознак", в пределах необходимых для данной закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О защите персональных данных" (далее - Закон N152-ФЗ) оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N152-ФЗ лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Представитель Организатора торгов пояснил, что предоставление в составе второй части заявки обязательных документов, подтверждающих квалификацию участника, а именно справки о кадровом составе персонала, планируемого к привлечению исполнения договора на оказание услуг с приложением копий паспортов и трудовых книжек, является подтверждением квалификации участника и наличие в его штате необходимых работников, требуемых для выполнения работ по комплексной уборке помещений, и соответствующих требованиям п. 5 Технического задания Документации.
Представитель Организатора торгов также отметил, что требование о предоставлении справки о кадровом составе персонала, планируемого к привлечению исполнения договора на оказание услуг с приложением копий паспортов согласно пп. 2.15 п. 13 Информационной карты Документации соответствует нормам и принципам Закона N223-ФЗ, ч. 3,4 ст. 6 Закона 152-ФЗ и не нарушает интересы потенциальных участников Закупки.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявленные Организатором торгов в пп. 2.15 п. 13 Информационной карты Документации требования к одному из обязательных документов, подтверждающих квалификацию участника - справке о кадровом составе персонала, планируемого к привлечению исполнения договора на оказание услуг с приложением копий паспортов и трудовых книжек, соответствуют нормам Закона N223-ФЗ и Закона 152-ФЗ и не приводят к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 07.02.2020 N3818-ЭП/20) ООО "Лотос" на действия организатора торгов АО "Гознак" (ИНН:7813252159, ОГРН:1167847225281) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N32008810019) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020