Я, [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. N20511/ж от 19.12.2019 г.) по признакам нарушения Закона "О рекламе", выразившихся в распространении недостоверной рекламы, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно: "Клиника "Качество Жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_".
В журнале "КЗН Собакаru" на странице 81 выпуска декабрь 2019 - январь 2020 года имеется реклама медицинских услуг, в которой указано, что клиника "Качество Жизни" является единственной в Татарстане, решающей проблему стрессового недержания мочи у женщин, однако на территории Республики Татарстан имеется несколько организаций, оказывающих аналогичные услуги ("Джанис", "Медель", "Алан клиник" и др.).
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в журнале "КЗН Собакаru", с текстом: "Клиника "Качество Жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В случае выявления нарушений Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона предусмотрена для рекламодателя.
Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования является услуги клиники "Клиника Жизни".
Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N016/05/5-200/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N016/05/5-200/2020 к рассмотрению на 04 марта 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239).
4. ООО "Качество Жизни" в срок до 02 марта 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <_> с дублированием <_>) согласно следующему перечню:
информация о видах деятельности осуществляемых ООО "Качество Жизни" в 2019, в 2020 г., информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
копии договоров ООО "Качество Жизни" с иными лицами на изготовление и распространение рекламных материалов, с приложением актов выполненных работ по данным договорам за 2019, 2010 годы;
информацию о должностном лице, утвердившем рекламный текст в журнале "КЗН Собакаru";
письменные пояснения относительно доводов указанных в данном определении;
доверенность представителя ООО "Качество Жизни" и копия паспорта (при себе иметь оригинал);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "Качество Жизни" в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 февраля 2020 г. N 016/05/5-200/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020