Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <_>, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-1669/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшего в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генерального директора <_> (далее - <_>) (дата рождения: <_>; место рождения: <_>; паспорт: <_>; зарегистрирован по адресу: <_>; ИНН <_>), в отсутствие<_>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 077/04/14.32-ативном правонарушении (исх. от 31.01.2020 N ЕП/4748/20) получено <_> 10.02.2020, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте АО "Почта России", по почтовому идентификатору 10799642662376 (https://www.pochta.ru/tracking# 10799642662376),
ем уведомлении 6701).
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 31.01.2020 по делу N 077/04/14.32-1669/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 03.09.2019 по результатам рассмотрения дела N 077/01/11-349/2019 ООО "ПРОФ-СЕРВИС" (ИНН 5009104500, ОГРН 1165009052031) и ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 31604158805.
Основанием для проведения анализа действий ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" послужило заявление Савкова М.А. (далее - Заявитель) (вх. N 7186-ЭП/19 от 11.02.2019) (далее - Заявление), в котором содержались сведения о признаках нарушения ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" антимонопольного законодательства в ходе их участия в электронных аукционах с реестровыми NN 0173100013917000161, 0173200001417001276, 0373100047017000117, 0173200005316000146, 0373200558316000229, 0373200558316000199, 31604158805, 0373200558316000138, 0173200005317000103.
Заявителем было сообщено, что ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" участвовали в электронных аукционах, поочередно становясь победителями с минимальным снижением от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), в результате отказа от конкурентной борьбы друг с другом. По мнению Заявителя, вышеуказанное свидетельствует о взаимосвязи и взаимодействии между ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС", что, учитывая незначительное снижение начальной цены контрактов, может свидетельствовать о нарушении ими антимонопольного законодательства в ходе электронных аукционов, которое выразилось в поддержании цен на электронных торгах.
Ранее Управлением было рассмотрено дело N 1-11-583/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого решением от 18.12.2018 N ЕП/62460/18 ООО "ПРОФ-СЕРВИС", ООО "ТОП-СЕРВИС" и ООО "ПРОФИ" были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200558316000138, 0373200558316000229, 0173200005316000146, 0173100013917000161, и могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0873200008715000192, 0373100047015000186 0373200558316000199, 0373200067116000489, 0173200005317000103, 0373100047017000117, 0173200001417001276 и 0873200008715000192.
В ходе рассмотрения указанного дела от ООО "ПРОФ-СЕРВИС" (вх. N 56178/18 от 06.11.2018) и ООО "ТОП-СЕРВИС" (вх. N 55952/18 от 02.11.2018) поступили заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в рассматриваемых 11 электронных аукционах с реестровыми NN 0873200008715000192, 0373100047015000186, 0373200558316000138, 0373200558316000199, 0373200067116000489, 0373200558316000229, 0173200005316000146, 0173200005317000103, 0373100047017000117, 0173200001417001276, 0173100013917000161, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым N0873200008717000364, достигнутом на встрече указанных обществ 15.11.2016.
Также Комиссия отмечает, что в заявлениях ООО "ПРОФ-СЕРВИС" (вх. N 56178/18 от 06.11.2018) и ООО "ТОП-СЕРВИС" (вх. N 55952/18 от 02.11.2018) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, поданных в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18, были представлены сведения об аукционах, проведенных в период с 27.09.2016 по 15.01.2018. При этом информация об аукционе с реестровым N 31604158805, который также был проведен в вышеуказанный период, в заявлениях ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" отсутствует.
В рамках рассмотрения Заявления Управлением проведена работа по взаимодействию с электронной торговой площадкой АО "ЕЭТП" (далее - Торговая площадка) с целью получения детальной информации об электронном аукционе с реестровым N 31604158805, в котором приняли участие ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС".
На основании сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением установлены факты, указывающие на признаки реализации картельного соглашения ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в ходе электронного аукциона с реестровым N 31604158805.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Московского УФАС России от 26.04.2019 N 93 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 077/01/11-349/2019 по признакам нарушения ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела N 077/01/11-349/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в 2016 г. ГБУ г. Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 31604158805, предметом которого являлось:
- оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка), а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий и услуг грузчиков по заявкам.
В аукционе с реестровым N 31604158805 приняли участие ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС".
Хозяйствующие субъекты, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).
НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 4 754 661,24 руб.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N1.
Таблица N 1
Номер аукциона |
Предмет аукциона |
Заказчик |
НМЦК, руб. |
дата публикации и извещения |
Дата торгов |
Наименование победителя |
ЦП победителя, руб. |
Снижение, % |
Наименование других участников |
ЦП участника, руб. |
Снижение, % |
31604158805 |
Аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка) а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий и услуг грузчиков |
ГБУ г. Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" |
4 754 661,24 |
30.09.2016 |
28.10.2016 |
ООО "ПРОФ-Сервис" |
4 707 114,62 |
1% |
ООО "ТОП-СЕРВИС" |
4 730 887,92 |
0,5% |
По итогам вышеуказанного аукциона ООО "ПРОФ-СЕРВИС" победило по цене 4 707 114,62 руб.
Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявки и ценового предложения ООО "ТОП-СЕРВИС", а также подписание контракта ООО "ПРОФ-СЕРВИС" осуществлялись с одного IP-адреса (данные сведены в Таблицу N2).
Таблица N2
Номер аукциона |
Наименование Победителя |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта победителем |
31604158805 |
ООО "ПРОФ-Сервис" |
83.220.237.251 |
83.220.237.251 |
95.143.15.2 |
ООО "ТОП-СЕРВИС" |
95.143.15.2 |
95.143.15.2 |
|
Согласно сведениям, указанным хозяйствующими субъектами в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
- ООО "ПРОФ-СЕРВИС" - 142000, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Западный, ул. Лунная, д. 5, пом. VIII;
- ООО "ТОП-СЕРВИС" - 141400, Московская обл., г. Химки, территория аэропорт Шереметьево, пом. 3, офис 144;
Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Управлением установлено, что ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений ООО "ТОП-СЕРВИС", а также подписание контракта ООО "ПРОФ-СЕРВИС", используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 95.143.15.2, который согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежит ООО "Авелаком Бизнес".
Согласно информации, представленной провайдером ООО "Авелаком Бизнес" письмом от 24.04.2018 (вх. N21059/18) на запрос Управления от 04.04.2018 N ЕП/15579/18, IP-адрес 95.143.15.2 в соответствии с договором N 77/152 от 01.06.2017 выделен ООО "ТОП-СЕРВИС" по адресу: 115184, г. Москва, Овчинниковский Средний, д. 16, эт. 1, офис 124.
Соответственно, ООО "ТОП-СЕРВИС" в рассматриваемом аукционе совершало подачу заявки и ценового предложения, а ООО "ПРОФ-СЕРВИС" подписание контракта, используя совместно инфраструктуру ООО "ТОП-СЕРВИС".
Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от хозяйствующих субъектов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых хозяйствующими субъектами создавались файлы заявок, а также совпадение дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу N3).
Таблица N3
N аукциона |
Наименование организации |
Наименование файла заявки |
Учетная запись, создавшая файл |
Учетная запись, изменившая файл |
Дата и время изменения файла |
31604158805 |
ООО "ПРОФ-СЕРВИС" |
Декларация[4] |
Dmitriy |
Журавлев Дмитрий |
24.10.2016, 13:57:00 |
Учетная_карточка |
Морозова Елена Викторовна |
Журавлев Дмитрий |
21.10.2016, 13:54:00 |
||
ООО "ТОП-СЕРВИС" |
Декларация[3] |
Dmitriy |
Журавлев Дмитрий |
24.10.2016, 13:06:00 |
|
Карточка_контрагента |
Морозова Елена Викторовна |
Журавлев Дмитрий |
21.10.2016, 12:23:00 |
В результате анализа вторых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой заявок хозяйствующих субъектов на рассматриваемый аукцион занималась Морозова Елена Викторовна.
Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц и во вторых частях заявок, поданных хозяйствующими субъектами в рамках участия в рассматриваемом аукционе, Морозова Елена Викторовна в период с 26.06.2012 по 16.04.2019 являлась учредителем ООО "ТОП-СЕРВИС", владеющим долей в уставном капитале указанного общества в размере 37,5%.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "ПРОФ-СЕРВИС", ООО "ТОП-СЕРВИС" осуществлялся в целях допуска хозяйствующих субъектов до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Сведения и документы, содержащиеся в материалах дела N 1-11-583/77-18, были также использованы в ходе проведения проверки на предмет соблюдения ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" антимонопольного законодательства в ходе рассматриваемого аукциона N 31604158805.
Так, в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18, Управлением было установлено, что расчетные счета, принадлежащие ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" открыты в одной кредитной организации.
В целях установления наличия взаимосвязей между ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18 Управлением был направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных организаций в банк.
В результате анализа сведений, представленных банком, в выписках из расчетного счета, принадлежащего ООО "ТОП-СЕРВИС", и расчетного счета, принадлежащего ООО "ПРОФ-СЕРВИС", Управлением установлены многочисленные финансовые перечисления между ООО "ТОП-СЕРВИС" и ООО "ПРОФ-СЕРВИС" за период с 01.08.2014 по 12.02.2018.
Таким образом, анализ выписок из расчетных счетов хозяйствующих субъектов показал наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС", а именно наличие перечислений за оказание услуг по комплексной уборке территорий и внутренних помещений, а также наличие перечислений заемных финансовых средств.
Управлением в ходе изучения первых частей заявок было установлено, что хозяйствующие субъекты при участии в рассматриваемом аукционе использовали сертификаты ключей подписей, изготовленных удостоверяющим центром УЦ АО "ЕЭТП".
С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять документы в указанный удостоверяющий центр, в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18 был направлен запрос информации в УЦ АО "ЕЭТП" (исх. от 29.03.2018 NЕП/14701/18).
В результате анализа сведений, представленных УЦ АО "ЕЭТП" (исх. от 09.04.2018 N 1767-Д/18), Управлением установлено, что в доверенности ООО "ПРОФ-СЕРВИС" от 17.08.2016 и в доверенности ООО "ТОП-СЕРВИС" от 08.08.2016 указано одно уполномоченное лицо - Искрова Ольга Васильевна.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о совместном ведении хозяйствующими субъектами хозяйственной деятельности, наличии доверительных отношений между ними, а также о наличии взаимного интереса по совместному участию в торгах и получению контракта по итогам торгов по максимальной цене.
На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок АО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РТС-тендер", АО "Электронные торговые системы" и АО "Электронные торговые системы", относительно торгов, в которых принимали участие ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС", Управлением в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18 был проведен сравнительный анализ участия и поведения хозяйствующих субъектов в ходе торгов, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 25.01.2018.
Информация, относительно поведения ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" при участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 27.02.2018, представлена в таблице N 4.
Таблица N4
Номер аукциона |
Предмет аукциона |
НМЦК |
Дата проведения |
ООО "ПРОФ-СЕРВИС" |
ООО "ТОП-СЕРВИС" |
Иные участники |
0173200001415001198 |
Совместный аукцион на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (ДтиРДТИ) |
62 756 868,63 |
11.12.15 |
|
У (-14,5%) |
ООО "ФОРТИС - СТРОЙ" (П) |
0373200558315000229 |
Оказание услуг по комплексной уборке помещений |
4294615,00 |
28.12.15 |
|
У (-22%) |
ООО "Сервис Эконом"(П); ООО "АЗБУКА Лифта"; ООО "ОНИКС"; ООО "ВиОНа-Клининг" |
0873100004416000020 |
Определение исполнителя в целях заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов и подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве |
56 019 959,39 |
21.03.16 |
|
У (-20%) |
АО "ЭЛМАШ-К" (П); ООО "Ротекс"; ООО "УКС"
|
0873200008716000183 |
Оказание услуг по уборке нежилых помещений |
1530399,66 |
07.10.16 |
|
У (-32,5%) |
ООО "Эверест" (П); ООО "ЕвроКлин" |
0873200008716000297 |
Оказание услуг по уборке нежилых помещений (Скаковая ул.19, стр.1,2) |
361905,42 |
25.11.16 |
|
У (-62%) |
ООО "Рестор" (П); ИП УЛЬЯНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА |
0373200067116000495 |
Оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке административного помещения префектуры СЗАО города Москвы в 2017 году |
3480890,00 |
15.12.16 |
У (-38,5%) |
|
ООО "Технологии сервиса и комфорта" (П); ООО "ОЛИМП" |
0173200001416001692 |
Совместный аукцион на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры |
66 020 968,93 |
09.01.17 |
|
У (-41%) |
ИП Борисов Юрий Леонидович (П); ООО "РусТендеры"; ООО "Офис комфорт" |
0173200005317000010 |
Оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд Департамента в 2017 году |
2400000,00 |
27.03.17 |
У (-8,33%) |
|
ООО "ГрандАльянс" (П);с ООО "ДЕТЕРГЕНТ"; ООО "АМД"; ООО "МИЛОРА-КОМПАНИ"; ООО "ИНЖЕНИРИНГ-СВС"; ООО "Система Технологий +"; ООО "Мастер-Сервис"; ООО "ПрофитСтрой"
|
0373200074317000005 |
Электронный аукцион по техническое обслуживание систем автоматики безопасности газоиспользующего оборудования котельной |
286750,00 |
24.04.17 |
У (-11%) |
|
ООО "Инженерный сервис" (П); ООО "НПО СтальЭнергоПром"; ООО "Элcи"; ООО "ВЕТРАСТАР"; ИП Навоев Виктор Павлович" ООО "ЭНЕРГОСТРОЙПРОГРЕСС"; ООО "МЭМП" |
0173200001417000168 |
Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем |
54 680 223,68 |
22.05.2017 |
|
У (-47%) |
ООО "Лидер" (П); ООО "Рельеф"; ООО "ЭкоУниверсал"; ООО "Визави Синтез"
|
0873200008717000183 |
Оказание услуг по уборке нежилых помещений (г.Москва, ул. 2-я Фрезерная, д.10) |
1488691,41 |
07.08.17 |
У (-20%) |
|
ООО "ПрофитСтрой" (П); ООО "Промышленный участок"; ООО "Город"; ООО "Форлан-Клининг"; ООО "Региональная строительная компания "ПАРИТЕТ"; ООО "ГК АКАДЕМИЯ СЕРВИСА"
|
0873200008717000182 |
Оказание услуг по уборке прилегающей территории (г.Москва, ул. 2-я Фрезерная, д.10) |
2465225,78 |
21.08.17 |
У (-20%) |
|
ООО "МЕТЛА 24" (П); ООО "КЛИНИНГ-СЕРВИС"; ООО "Город"; ООО "Региональная строительная компания "ПАРИТЕТ"; ООО "ПИЭС СЕРВИС"; ООО "Управляющая компания Регион Климат"
|
3,73E+017 |
Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы электроснабжения здания ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" |
5490910,71 |
01.09.17 |
|
У (-14%) |
ООО "СпецЭлектроМонтаж-5" (П); ООО "Техникс"; ООО "СК Триумф"; ООО "ЭНЕРГО ЭКСПЕРТ МОНТАЖ" |
0373200558317000132 |
Оказание услуг по комплексной уборке помещений |
17928161,16 |
13.10.17 |
У (-10%) |
|
ООО "ГИДРОПРОМСЕРВИС" (П); ООО "МЕГАСИТИСЕРВИС"; ООО "СПЕЦСНАБ-М"; ООО Строительная Компания "СОКОЛ"; ООО "СТК"; ООО "ЭнергоСтар"; ООО "Эстет"; ООО "СИТИ СЕРВИС"; ООО "Управляющая компания Регион Климат"
|
0895100000117000305 |
Выполнение работ (оказание услуг) по технической эксплуатации административных зданий (помещений) Управления Федерального казначейства по Московской области и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" |
27 966 400,00 |
01.12.2017 |
|
У (-10%) |
ООО "СТИ-ПОРТ" (П); ООО "УК ИНИЦИАТИВА"; ООО "АБСОЛЮТ КЛИНИНГ СЕРВИС"; ООО "Лидер"
|
0348500001117000110 |
Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и систем |
9 989 434,35 |
08.12.17 |
|
У (-30%) |
ООО "ОРДИНАТОР" (П); АО "Стройсервис-ЮГ"; ООО "ЭПИ"; ООО "3В инженерные системы"; ООО "ПРО-Риэлти"; ООО "Сервис ТР"; ООО "ОбнинскМашЭнерго"; ООО "ТрейдСтрой"
|
0373200067117000580 |
Оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке административных помещений префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году |
3780700,00 |
15.12.17 |
У (-4%) |
|
ООО "Информационно-Аналитический центр "Мегаполис" (П); ООО "БЕСТ ХОУМ"; ООО ""ЧИСТЫЙ МИР"" |
0373200067117000600 |
Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию административного здания префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году |
8488367,54 |
18.12.17 |
У (-26,5%) |
|
ООО "Информационно-Аналитический центр "Мегаполис" (П); ООО "СПЕЦСНАБ-М"; ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко"; ООО "Меркурий 21"; ООО ""ИНЖЕНИРИНГ-СВС"" |
0348200074917000048 |
Комплексная уборка служебных помещений |
7 969 311,65 |
29.12.17 |
У (-15%) |
|
ООО "СКРАВ" (П); ООО "СТРОЙИНВЕСТ"; ООО "ЛГС"; ООО "УКС"; ООО "АА ЭМДЖИ"; ООО "ЗОЛУШКА"; ООО "КЛИНЭЙР"; ИП УЛЬЯНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
|
0173200001417001438 |
Оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы |
69 176 173,16 |
18.01.2018 |
|
У (-15%) |
ООО "СВЕЖИЙ ВЕТЕР" (П); ООО "Сити-Галс Тамбов"; ООО "Спецэнергоремонт"; ООО "ВекторГрупп" |
0173200001418000007 |
Оказание услуг по обслуживанию наружных инженерных сетей, водозаборных узлов, очистных сооружений |
96 857 873,70 |
19.02.18 |
|
У (-58,33%) |
ООО "Визави Синтез" (П); ООО "Управляющая компания" РБЕ Клининг"; ООО "Юнивест"; ООО "ТЕРЭКС" |
Данные, приведенные в таблице N 4, свидетельствуют об активном поведении ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах, где хозяйствующие субъекты приняли раздельное участие, составляет от 4 % до 62 %, тогда как в рассматриваемом аукционе, где хозяйствующие субъекты участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 1% от НМЦК.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в торгах за период с 11.12.2015 по 19.02.2018 показал активное снижение хозяйствующими субъектами НМЦК в борьбе за контракт при их участии в торгах с третьими лицами, тогда как в отсутствие третьих лиц такая борьба между ними отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между хозяйствующими субъектами по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.
Вышеизложенные факты, установленные в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18 также свидетельствует об использовании ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и наличии договоренностей между компаниями.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела N 077/01/11-349/2019 ООО "ТОП-СЕРВИС" представило заявление (вх. N 45326/19 от 12.08.2019) в котором сообщило, что в рамках ранее рассмотренного дела N 1-11-583/77-18 ООО "ТОП-СЕРВИС" было представлено заявление (вх. N 55952/18 от 02.11.2018) в котором было указано, что при участии в рассматриваемых 8 электронных аукционах с реестровыми NN 0373200558316000138, 0373200558316000199, 0373200067116000489, 0373200558316000229, 0173200005316000146, 0173200005317000103, 0373100047017000117, 0173200001417001276, 0173100013917000161, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым N0873200008717000364, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в период с 27.09.2016 по 15.01.2018, было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече 15.11.2016 с ООО "ПРОФ-СЕРВИС", направленное на поддержание цен на указанных аукционах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО "ТОП-СЕРВИС". ООО "ТОП-СЕРВИС" также было сообщено об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и были представлены документы и сведения, которые подтверждают взаимодействия между ними.
ООО "ТОП-СЕРВИС" также сообщено, что информация об аукционе с реестровым N 31604158805, проведенном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 28.10.2016, отсутствовала в заявлении, представленном в рамках рассмотрения дела N 1-11-583/77-18, в связи с допущенной ООО "ТОП-СЕРВИС" технической ошибкой, тем самым фактически признано нарушение в ходе аукциона с реестровым N 31604158805.
Таким образом сведения, изложенные в заявлении, поданном ООО "ТОП-СЕРВИС" в рамках рассмотрения дела N 077/01/11-349/2019, а также установленные Управлением обстоятельства по делу N 077/01/11-349/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ООО "ТОП-СЕРВИС" и ООО "ПРОФ-СЕРВИС" при участии в аукционе с реестровым N 31604158805, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.
Вышеуказанное устное антиконкурентное соглашение хозяйствующих субъектов позволило ООО "ПРОФ-СЕРВИС" выиграть аукцион и в дальнейшем заключить контракт по цене 4 754 661,24 руб. со снижением 1% от НМЦК.
Согласно Аналитическому отчету от 14.08.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочной процедуры с реестровым N 31604158805, Управлением установлено следующее:
1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.09.2016 по 28.10.2016.
2. Предметом аукциона с реестровым N 31604158805 является:
- оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка), а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий и услуг грузчиков по заявкам.
3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе N 31604158805 входили ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС", которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.
Согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что хозяйствующие субъекты не входили в одну группу лиц на дату проведения рассматриваемого аукциона по признакам, предусмотренным части 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 077/01/11-349/2019 доказательств, а именно:
- подача заявки и ценового предложения ООО "ТОП-СЕРВИС" и подписание контракта ООО "ПРОФ-СЕРВИС" с одного IP-адреса: 95.143.15.2;
- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные хозяйствующими субъектами в ходе рассматриваемого аукциона, в том числе совпадение наименования учетной записи, с помощью которой создавались файлы заявок, с ФИО учредителя ООО "ТОП-СЕРВИС", владевшем в период проведения рассматриваемого аукциона, долей в размере 37,5% - Морозовой Еленой Викторовной;
- нетипичное поведение в ходе торгов, а именно отказ ООО "ТОП-СЕРВИС" от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО "ПРОФ-СЕРВИС" в ходе аукциона с реестровым N 31604158805 с незначительным снижением НМЦК в 1%, при активной конкурентной борьбе в иных торгах с участием иных хозяйствующих субъектов;
- наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между хозяйствующими субъектами;
- предоставление ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" полномочий по представлению интересов в удостоверяющем центре УЦ АО "ЕЭТП" одному лицу - Искровой Ольге Васильевне;
- предоставление ООО "ТОП-СЕРВИС" заявления о заключении между хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в ходе рассматриваемого Управлением аукциона с реестровым N 31604158805,
приходит к выводу о том, что ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС" в ходе аукциона N 31604158805, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.
Доход ООО "ПРОФ-СЕРВИС", полученный по результатам аукциона с реестровым N 31604158805, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 4 707 114,62 руб.
Доход ООО "ТОП-СЕРВИС" от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения между хозяйствующими субъектами, Управлением не установлен.
Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и ООО "ТОП-СЕРВИС", Управлением не установлен.
Заключение об обстоятельствах дела N 077/01/11-349/2019 было вынесено 14.08.2019 (исх. от 19.08.2019 N ЕП/42007/19).
Указанное заключение получено ООО "ТОП-СЕРВИС" 19.08.2019. Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела N 077/01/11-349/2019 ООО "ТОП-СЕРВИС" не представлено.
В связи с отсутствием информации о получении заключения об обстоятельствах дела N 077/01/11-349/2019, в адрес ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и Савкова М.А. повторно направлено указанное заключение (исх. от 27.08.2019 N НП/43656/19; исх. от 27.08.2019 N НП/43658/19). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела N 077/01/11-349/2019 ООО "ПРОФ-СЕРВИС" и Савковым М.А. не представлено.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшего в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генерального директора <_> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО "ПРОФ-СЕРВИС" (ИНН 5009104500, ОГРН 1165009052031), реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 31604158805.
Таким образом, должностным лицом ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшим в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генеральным директором <_> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшим в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генеральным директором <_> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 077/01/11-349/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 03.09.2019.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, в отношении должностного лица ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшего в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генерального директора <_> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшее в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генерального директора <_> (дата рождения: <_>; место рождения: <_>; паспорт: <_>; зарегистрирован по адресу: <_>; ИНН <_>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу ООО "ТОП-СЕРВИС" (ИНН 5047134150, ОГРН 1125047011924), действовавшему в период с 30.09.2016 по 28.10.2016, - генеральному директору <_> (дата рождения: <_>; место рождения: <_>; паспорт: <_>; зарегистрирован по адресу: <_>; ИНН <_>) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
|
|
|
|
Форма N ПД-4сб (налог) |
|
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
|
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
|
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
|
|
БИК: 044525000 |
КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140 |
|
Фамилия И.О.: ___________________________________________________________ |
|
|
Адрес: __________________________________________________________________ |
|
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N 077/04/14.32-1669/2020 УИН 16100500000000423426______________________________________________________ |
|
|
Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп. |
|
|
|
|
|
Плательщик (подпись): ________________________ |
|
|
|
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2020 г. N 077/04/14.32-1669/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020