Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу АО "Оптиком" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для Комбината общественного питания ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в 2020 году (реестровый N 31908692547, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.01.2020 N 31908692547-01 (далее - Протокол рассмотрения) заявка Общества с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно: в первой части заявки предложение участника аукциона в позиции 27 не соответствует требованиям раздела 11 Технической части Закупочной документации.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации по позиции 27 "Перчатки латексные с напылением "OptiLine" Малайзия" указаны следующие характеристики: "Перчатки латексные хозяйственные с напылением. Материал: 100% натуральный латекс с внутренним х/б напылением. Удлиненные, анатомическая форма. Толщина - 0,45 мм, длина 30 см. Размеры: S, M, L, XL".
В составе технического предложения по позиции 27 было указано: Перчатки латексные хозяйственные с напылением. Материал: 100% натуральный латекс с внутренним х/б напылением. Удлиненные, анатомическая форма. Толщина - 0,45 мм, длина 30 см. Размеры: L".
Как пояснил представитель Заказчика, участнику необходимо было продублировать весь размерный ряд, указанный в Техническом задании Закупочной документации, не выбирая один из размеров.
В свою очередь, Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит в себе инструкции, предусматривающей, в каких случаях нужно указать одно значение из представленных, а в каких - все перечисленные.
При этом представитель Заявителя указал, что указание конкретного размера в данному случае обусловлено тем, что разные размеры перчаток имеют разные параметры (ширины ладони, длины и ширины пальцев), то есть при указании Заказчиком требования конкретных показателей, Заявитель не мог оставить все размеры, так как это привело к двусмысленному толкованию, в том числе, ввиду отсутствия в Закупочной документации инструкции по заполнению технического предложения.
В настоящем случае действия Заказчика не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ОптиКом" (ОГРН: 1057746393748, ИНН: 7734523776) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (ОГРН: 1037739630697, ИНН: 7713080682) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1071/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 23.01.2020 N 077/07/00-1071/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для Комбината общественного питания ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в 2020 году (реестровый N 31908692547, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения процедуры ауциона, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.01.2020 N 077/07/00-1071/2020.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2020 г. N 077/07/00-1071/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020