Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Юргинского муниципального района
от 20 июня 2012 г. N 25-МНА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсий Кемеровской области отдельным категориям граждан"
5 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсий Кемеровской области" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района (далее - УСЗН).
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - Департамент) участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя контроль и методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги, содействие в автоматизации процедур.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Юрга и Юргинскому району (в целях выдачи гражданам справок, подтверждающих факт назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами или стаж работы, необходимые для назначения пенсии Кемеровской области);
органами записи актов гражданского состояния по г. Юрга и Юргинского району (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков в электронном виде или на бумажных носителях);
отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы - (в целях получения сведений о выбывших с постоянного места жительства с территории муниципального района, городского округа получателях, а также уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания посредством письменных запросов);
правоохранительными органами (в целях установления факта подлинности документов посредством письменных запросов);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях установления факта подлинности выданных удостоверений посредством письменных запросов);
кредитными учреждениями в форме организации выплаты пенсии Кемеровской области;
управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Кемеровской области и его территориальными отделениями (далее - организации федеральной почтовой связи) в форме организации доставки и выплаты пенсии Кемеровской области.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2001, N 51, ст. 4831);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. 1), ст. 4920);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", от 08.10.2003, N 186; "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) ("Российская газета", 05.05.2006; N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Законом Кемеровской области от 14.01.1999 N 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области" (Кузбасс, 22.01.1999, N 11);
Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Кузбасс, 02.08.2005, N 138, приложение "Официально");
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.09.2005 N 86 "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения и выплаты пенсии, ведения пенсионной документации в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.01.1999 N 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области" (Кузбасс, 18.10.2005, N 193, приложение "Официально");
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах муниципальной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 10, 2006);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах муниципальной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 13 (часть 1), 2007).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о назначении пенсии Кемеровской области (далее - назначение пенсии);
об отказе в назначении пенсии.
1.5. К лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с действующим законодательством (далее - граждане), относятся:
1) граждане, удостоенные звания Героя Российской Федерации; граждане, удостоенные звания Героя Советского Союза; граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда; граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы; граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Трудовой Славы; граждане, удостоенные почетных званий Российской Федерации, РСФСР и СССР; граждане, награжденные медалью Кемеровской области "За особый вклад в развитие Кузбасса" независимо от ее степени; граждане, удостоенные званий Героя Кузбасса, "Почетный гражданин Кемеровской области" и "Лауреат премии Кузбасса"; граждане, награжденные орденом Ленина; граждане, награжденные орденом Октябрьской Революции; граждане, удостоенные почетных званий "Народный учитель Российской Федерации", "Народный учитель СССР"; граждане, награжденные орденом Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени; матери, удостоенные звания "Мать-героиня"; матери, награжденные орденом "Материнская слава" независимо от его степени; граждане, удостоенные почетных званий "Почетный работник топливно-энергетического комплекса", "Почетный работник угольной промышленности", "Почетный шахтер", "Почетный горняк", "Почетный металлург", "Почетный химик", "Почетный работник отрасли боеприпасов и спецхимии", награжденные знаком "Шахтерская слава" трех степеней; граждане, награжденные орденом "Знак Почета", орденом Почета; граждане, награжденные орденом Красной Звезды; граждане, удостоенные почетных званий "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации".
Указанным гражданам муниципальная услуга предоставляется при условии назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - федеральные законы). Муниципальная услуга указанным гражданам предоставляется на срок получения ими пенсии в соответствии с федеральными законами. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область, за исключением граждан, удостоенных звания Герой Кузбасса, из числа сотрудников органов внутренних дел, получивших травмы (ранения, увечья) в связи с исполнением служебных обязанностей.
Гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел, удостоенным звания Героя Кузбасса и получившим травмы (ранения, увечья) в связи с исполнением служебных обязанностей, муниципальная услуга предоставляется независимо от их места жительства и назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами. Настоящий подпункт распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Гражданам, удостоенным почетных званий Российской Федерации, РСФСР, СССР и гражданам, удостоенным почетных званий "Почетный работник топливно-энергетического комплекса", "Почетный работник угольной промышленности", "Почетный шахтер", "Почетный горняк", "Почетный металлург", "Почетный химик", "Почетный работник отрасли боеприпасов и спецхимии", награжденным знаком "Шахтерская слава" трех степеней, предоставление муниципальной услуги на время выполнения оплачиваемой работы приостанавливается;
2) участники Великой Отечественной войны, принимавшие участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.; участники войны с Финляндией, принимавшие участие в боевых действиях в период с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940 г.; участники войны с Японией, принимавшие участие в боевых действиях в период с 9 августа 1945 г. по 3 сентября 1945 г.; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г., награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; граждане, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденные медалью "За оборону Ленинграда"; граждане, имеющие знак "Жителю блокадного Ленинграда".
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область, при условии назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами. Муниципальная услуга указанным гражданам предоставляется на срок получения ими пенсии в соответствии с федеральными законами;
3) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов муниципальной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами муниципальной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов муниципальной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов муниципальной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область, при условии определения им I или II группы инвалидности вследствие военной травмы. Муниципальная услуга предоставляется на срок, в течение которого они признаны инвалидами I или II группы вследствие военной травмы;
4) вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившие в новый брак; один из родителей (усыновителей), дети (в том числе усыновленные), вдовы (вдовцы), не вступившие в новый брак, гражданина, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, органах муниципальной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей; граждане, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в период с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940 г., либо с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., либо с 9 августа 1945 г. по 3 сентября 1945 г., или умер в указанные периоды вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на соответствующем фронте, или умер (погиб) в указанные периоды в плену.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область. Муниципальная услуга указанным гражданам предоставляется независимо от назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами, за исключением вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступивших в новый брак.
Вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в новый брак, муниципальная услуга предоставляется при условии назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами, на срок получения ими этой пенсии.
Муниципальная услуга одному из родителей (усыновителей), вдовам (вдовцам), не вступившим в новый брак, гражданина, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, органах муниципальной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, предоставляется бессрочно.
Детям (в том числе усыновленным) гражданина, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, органах муниципальной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей, муниципальная услуга предоставляется до достижения ими возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Гражданам, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в период с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940 г., либо с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., либо с 9 августа 1945 г. по 3 сентября 1945 г., или умер в указанные периоды вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на соответствующем фронте, или умер (погиб) в указанные периоды в плену, муниципальная услуга предоставляется при условии, что они не достигли возраста 18 лет на день гибели (пропажи без вести) или смерти одного из родителей;
5) родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные), вдовы (вдовцы), не вступившие в новый брак, граждан - сотрудников органов внутренних дел, удостоенных звания Героя Кузбасса и погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей или погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы) или заболевания в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Указанным гражданам муниципальная услуга предоставляется независимо от их места жительства и назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами. Настоящий подпункт регламента распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Муниципальная услуга родителям (усыновителям), вдовам (вдовцам), не вступившим в новый брак, предоставляется бессрочно.
Муниципальная услуга детям (в том числе усыновленным) предоставляется до достижения ими возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
6) граждане, являющиеся членами Союза писателей Российской Федерации, членами Союза художников России, членами Союза театральных деятелей Российской Федерации; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками за период второй мировой войны; граждане, имеющие ученую степень доктора наук, кандидата наук, занимавшиеся до выхода на пенсию педагогической деятельностью в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования взрослых, расположенных на территории Кемеровской области, либо научной, научно-технической деятельностью в научных организациях, на предприятиях, расположенных на территории Кемеровской области; граждане, имеющие стаж работы в должности руководителя организации сельскохозяйственных товаропроизводителей 20 и более лет, из них не менее 10 лет в должности руководителя совхоза или колхоза, птицефабрики, животноводческого комплекса, племенного завода или племенного объединения (в стаж засчитывается время работы в совхозе или колхозе, другой организации сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных (располагавшихся) на территории Кемеровской области); граждане, имеющие стаж педагогической работы 50 и более лет в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях следующих типов: общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья); учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждениях дополнительного образования детей; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных учреждениях здравоохранения 50 и более лет; граждане, имеющие стаж педагогической работы 50 и более лет в расположенных на территории Кемеровской области дошкольных образовательных учреждениях (за исключением частных); граждане, родившиеся до 31 декабря 1931 г. включительно, имеющие общий трудовой стаж 40 и 35 лет (соответственно мужчины и женщины); граждане, достигшие 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область, при условии назначения им пенсии в соответствии с федеральными законами. Муниципальная услуга предоставляется на срок получения ими пенсии, за исключением граждан, достигших 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Муниципальная услуга гражданам, достигшим 60 и 55 лет, предоставляется при отсутствии права на назначение пенсии в соответствии с федеральными законами, муниципальная услуга предоставляется до достижения ими возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Гражданам, имеющим ученую степень доктора наук, кандидата наук, занимавшимся до выхода на пенсию педагогической деятельностью в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования взрослых, расположенных на территории Кемеровской области, либо научной, научно-технической деятельностью в научных организациях, на предприятиях, расположенных на территории Кемеровской области; гражданам, имеющим стаж работы в должности руководителя организации сельскохозяйственных товаропроизводителей 20 и более лет, из них не менее 10 лет в должности руководителя совхоза или колхоза, птицефабрики, животноводческого комплекса, племенного завода или племенного объединения; гражданам, имеющим стаж педагогической работы 50 и более лет в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях следующих типов: общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждениях дополнительного образования детей; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных учреждениях здравоохранения 50 и более лет, - предоставление муниципальной услуги на время выполнения оплачиваемой работы приостанавливается.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях УСЗН на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Департамента и УСЗН приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании УСЗН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудника ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в УСЗН документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя муниципальной услуги;
об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке и сроках завершения оформления документов.
2.1.5. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств электронной почты или посредством личного посещения УСЗН, предоставляющего государственную услугу.
2.1.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.1.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются непосредственно специалистами УСЗН.
2.1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
размера предоставленной муниципальной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 62-МНА подпункт 2.1.7. пункта 2.1. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу с момента опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
2.1.7. Часы приема граждан специалистами УСЗН:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
выходные дни: суббота, воскресенье
часы работы: 8.00-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
2.1.8. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют:
1) граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего административного регламента, представляют как в подлинниках, так и в копиях следующие документы:
заявление;
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, наличие гражданства Российской Федерации;
о награждении государственными наградами СССР, РСФСР, Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде и наградами Кемеровской области;
подтверждающие получение пенсии в соответствии с федеральными законами;
2) граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего административного регламента, представляют как в подлинниках, так и в копиях следующие документы:
заявление;
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, наличие гражданства Российской Федерации;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;
о награждении государственными наградами СССР, РСФСР, Российской Федерации, знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
подтверждающие период работы в тылу с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев;
подтверждающие работу на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.;
подтверждающие получение пенсии в соответствии с федеральными законами;
3) граждане, указанные в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего административного регламента, представляют как в подлинниках, так и в копиях следующие документы:
заявление;
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, наличие о признании инвалидом I или II группы вследствие военной травмы;
удостоверение ветерана боевых действий;
свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.;
4) граждане, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1.5 настоящего административного регламента, представляют как в подлинниках, так и в копиях следующие документы:
заявление;
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, наличие гражданства Российской Федерации;
о гибели (смерти, безвестном отсутствии) в связи с исполнением служебных обязанностей (обязанностей военной службы);
подтверждающие брачные отношения с погибшим;
подтверждающие родственные отношения, усыновление погибшего;
подтверждающие обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
подтверждающие получение пенсии в соответствии с федеральными законами;
5) граждане, указанные в подпункте 6 пункта 1.5 настоящего административного регламента, представляют как в подлинниках, так и в копиях следующие документы:
заявление;
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, наличие гражданства Российской Федерации;
подтверждающие членство в одном из союзов (Союзе писателей Российской Федерации, Союзе художников России, Союзе театральных деятелей Российской Федерации);
удостоверение о праве на льготы;
о трудовом стаже;
подтверждающие получение пенсии в соответствии с федеральными законами;
подтверждающие неполучение пенсии в соответствии с федеральными законами.
В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, гражданство гражданина, которому устанавливается пенсия, предъявляется паспорт этого гражданина.
В качестве документа, удостоверяющего возраст и гражданство несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, принимается свидетельство о рождении.
Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина, является его личное заявление.
В качестве документов, подтверждающих награждение государственными наградами СССР, РСФСР, Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде и наградами Кемеровской области, принимаются удостоверения к ним, орденские книжки и другие документы, содержащие необходимые сведения.
Участие в Великой Отечественной войне подтверждается удостоверениями участника войны, выданными в соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.78 N 907, от 27.02.81 N 220, от 14.05.85 N 416, либо удостоверением ветерана Великой Отечественной войны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1122 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2001 N 105).
В качестве документа, подтверждающего участие в боевых действиях в период с 30.11.39 по 13.03.40, с 22.06.41 по 09.05.45, с 09.08.45 по 03.09.45, принимаются справки районного (городского) военного комиссариата.
В качестве документа, подтверждающего статус несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками за период второй мировой войны, принимается удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, выданное в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.99 N 21.
В качестве документа, подтверждающего звание "Ветеран боевых действий", принимается соответствующее удостоверение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 N 763.
В качестве документов, подтверждающих брачные отношения, принимаются свидетельство о браке, копия записи акта гражданского состояния.
В качестве документов, подтверждающих гибель (смерть) гражданина, принимаются свидетельство о смерти и извещение воинской части. В извещении указывается причина гибели военнослужащего.
В качестве документа, подтверждающего признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим, принимается решение суда.
В качестве документов, подтверждающих родственные отношения, принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копии записи акта гражданского состояния, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта.
Обучение лиц в возрасте старше 18 лет по очной форме в образовательных учреждениях подтверждается справками этих учреждений.
В качестве документа, подтверждающего членство в Союзе писателей Российской Федерации, Союзе художников России, Союзе театральных деятелей Российской Федерации, принимается соответствующий членский билет.
В качестве документа, подтверждающего присвоение ученой степени доктора наук и кандидата наук, принимается соответствующий диплом.
В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, принимаются трудовая книжка, справка с места работы.
В качестве документов, подтверждающих получение либо неполучение пенсии в соответствии с федеральными законами, принимаются справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.1.9. Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.1.10. Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично получателем муниципальной услуги.
2.1.11. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.1.12. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.1.8 настоящего подраздела, представляются непосредственно специалисту УСЗН, при личном обращении гражданина (законного представителя; представителя, действующего на основании доверенности).
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за предоставлением муниципальной услуги в орган социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением муниципальной услуги в орган социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
В случае, когда гражданин, которому предоставляется муниципальная услуга, является недееспособным, заявление подается опекуном в орган социальной защиты населения по месту жительства опекуна.
В том случае, когда законным представителем недееспособного гражданина является соответствующее учреждение, в котором он пребывает, заявление подается администрацией указанного учреждения в орган социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
2.1.13. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут направляться в УСЗН через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном законодательстве порядке. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии и направления (вручения) соответствующего решения гражданину не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 62-МНА подпункт 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу с момента опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
2.2.2. Время ожидания в очереди для предоставления документов и получения документов или консультации не должно превышать 15 минут на одного гражданина.
2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:
непредставления гражданином документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом;
при представлении гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.4. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
2.4.2. Центральный вход в здание УСЗН администрации Юргинского муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об организации, осуществляющей предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.4.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.7. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.4.10. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на оказание муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о назначении пенсии либо отказе в ее назначении и уведомление гражданина.
внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
3.1. Прием документов на оказание муниципальной услуги
и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его законного представителя; представителя, действующего на основании доверенности) в УСЗН с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанного комплекта документов и заявления по почте.
3.1.2. Специалист УСЗН при личном обращении гражданина:
1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Административная процедура приостанавливается. В случае представления гражданином необходимых документов специалист повторно рассматривает полный пакет документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1.2 настоящего административного регламента;
4) в случае представления документов в полном объеме выдает бланк заявления на предоставление муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и разъясняет порядок заполнения;
5) присваивает заявлению на предоставление муниципальной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации заявлений для установления пенсии Кемеровской области (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
6) определяет основания получения гражданином муниципальной услуги;
7) общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.3. Специалист УСЗН при обращении гражданина по почте:
1) проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу), присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление пенсии, поступивших почтой (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
3) проводит первичную проверку представленных заявлений и документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист направляет решение об отказе в назначении пенсии (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) гражданину в течение 7 рабочих дней, описывает содержание выявленных недостатков в представленных документах и разъясняет порядок их устранения.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления по почте.
5) если документы представлены в полном объеме, специалист присваивает заявлению на предоставление муниципальной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации заявлений для установления пенсии Кемеровской области;
6) общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления по почте.
3.1.4. После регистрации в журнале регистрации заявлений для установления пенсии Кемеровской области специалист, ответственный за прием документов, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и готовит проект решения о назначении пенсии (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении пенсии.
3.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует личное дело гражданина, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о назначении пенсии. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
3.1.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления в УСЗН документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Принятие решения о назначении либо отказе в назначении пенсии и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина отдела УСЗН.
3.2.2. Начальник отдела УСЗН проверяет наличие всех требуемых документов, правильность их оформления, в том числе путем направления запроса в организации по месту выдачи представленных документов, проверяет подготовленный проект решения о назначении пенсии либо проект решения об отказе в назначении пенсии на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.2.3. В случае выявления несоответствия требованиям действующего законодательства личное дело гражданина возвращается специалисту для устранения выявленных недостатков.
3.2.4. Если проект решения о назначении пенсии, либо проект решение об отказе в назначении пенсии соответствуют требованиям действующего законодательства, начальник УСЗН подписывает соответствующее решение.
3.2.5. Личное дело гражданина с подписанным решением о назначении пенсии возвращается специалисту, который в течение 3 рабочих дней извещает об этом гражданина.
3.2.6. Если у гражданина отсутствует право на государственную услугу, либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пенсии.
3.2.7. Решение об отказе в назначении пенсии содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество гражданина;
основание, по которому обращался гражданин;
причину отказа в назначении пенсии со ссылкой на нормы законодательства (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
перечень возвращенных гражданину документов;
дата вручения подписанного решения;
порядок обжалования решения об отказе в назначении пенсии.
3.2.8. Решение об отказе в назначении пенсии оформляется в двух экземплярах, оригинал которого остается в УСЗН, а копия направляется (вручается) гражданину не позднее чем через 3 рабочих дней со дня его вынесения.
3.3. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту личного дела заявителя с решением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Специалист на основании личных дел получателей формирует выплатные документы:
списки на выплату через кредитное учреждение;
ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи.
3.3.2. Сформированные выплатные документы, а именно: списки на выплату через кредитное учреждение, ведомости на выплату через организации федеральной почтовой связи - проверяются специалистом и передаются на подпись начальнику и главному бухгалтеру УСЗН, заверяются печатью.
3.3.3. При поступлении денежных средств УСЗН готовит платежные документы на финансирование выплаты через предприятия федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
3.3.4. Специалист по назначению и выплате формирует электронные списки для зачисления денежной выплаты на счета, открытые в кредитном учреждении.
Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитное учреждение в течение трех дней с даты поступления денежных средств на выплаты.
3.3.5. Специалист по назначению выплаты подготовленные ведомости с копией платежного поручения передает в организацию федеральной почтовой связи.
Организация федеральной почтовой связи по месту жительства получателя денежной выплаты производит ее доставку на дом в течение выплатного периода.
3.3.6. Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм денежной выплаты отрабатываются специалистом по назначению и выплате путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы денежной выплаты на счета получателей.
3.3.7. По окончании выплатного периода в УСЗН поступает отчет о суммах, выплаченных через организации федеральной почтовой связи.
Специалист ежемесячно вводит информацию о невыплаченных суммах для контроля по дальнейшей выплате.
3.3.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником УСЗН.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения начальником УСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Начальник УСЗН ежемесячно запрашивает от должностных лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела УСЗН администрации Юргинского муниципального района, отвечающего за предоставление муниципальной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Начальником отдел УСЗН еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником УСЗН осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги и обжалование в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц УСЗН могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику УСЗН, Главе Юргинского муниципального района, в Департамент.
5.3. Заявители имеют право обратиться к начальнику УСЗН, Главе Юргинского муниципального района, в Департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Начальник УСЗН, Глава района и уполномоченные на то должностные лица проводят личный прием заявителей.
5.4.1. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5.4.2. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.4.3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.4.4. Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.4.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника УСЗН, Главы района и уполномоченных на то должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник УСЗН, Глава Юргинского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7 Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Письменная жалоба в течение трех дней с момента поступления в УСЗН, администрацию Юргинского муниципального района подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.9.1. В случае если в жалобе содержаться вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции УСЗН, администрации Юргинского муниципального района, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.10. Должностному лицу запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.11. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.