Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского муниципального района
от 13 декабря 2010 г. N 41-МНА
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на погребение неработавших граждан, не являвшихся пенсионерами"
5 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение не работавших граждан, не являвшихся пенсионерами" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения Администрации Юргинского района, уполномоченного Администрацией Юргинского района в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Юргинского района (далее - Управление).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146,"Российская газета", N 12, 20.01.1996.);
Федеральный Закон от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", от 08.10.2003, N 186; "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) ;
Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" ("Кузбасс", N 138, 02.08.2005, приложение "Официально");
Законом Кемеровской области от 18.11.2004 N 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области" ("Кузбасс", N 228, 03.12.2004, приложение "Официально", "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 28, 2004.);
Законом Кемеровской области от 12.12.2006 N 157-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере предоставления материальной и иной помощи для погребения";
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.05.2009 N 200 "Об утверждении Порядка возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и выплаты социального пособия на погребение (Приложение "Официально" к газете "Кузбасс", N 99, 05.06.2009);
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о назначении выплаты пособия на погребение;
об отказе в назначении выплаты пособия на погребение.
1.5. Выплата социального пособия на погребение производится гражданам в следующих случаях:
если умерший нигде не работал и не являлся пенсионером;
рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.6. Выплата гражданам социального пособия на погребение производится либо по бывшему месту жительства умершего лица, либо по месту жительства гражданина, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях Управления на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
передачей информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.1.2. Информация о местонахождении, контактном телефоне (телефоне для справок, консультаций), адресе электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы Управления, предоставляющего государственную услугу, размещается на информационных стендах Управления.
2.1.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке и сроках завершения оформления документов.
2.1.5. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств электронной почты или посредством личного посещения Управления, предоставляющего государственную услугу.
2.1.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.1.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно специалистами Управления.
2.1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
2.1.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 61-МНА подпункт 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу с момента опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
2.1.7. Часы приема граждан специалистами УСЗН:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
выходные дни: суббота, воскресенье
часы работы: 8.00-17.00. Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
2.1.8. Для получения государственной услуги граждане представляют документы (копии документов):
2.1.8.1. При погребении умершего, нигде не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также не работавшего несовершеннолетнего члена семьи, в которой все члены семьи не работают:
заявление на выплату социального пособия на погребение;
справка о смерти установленной формы, выданная органом записи актов гражданского состояния.
2.1.8.2. При погребении ребенка, рожденного мертвым по истечении 196 дней беременности:
заявление на выплату социального пособия на погребение;
справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что ребенок родился мертвым;
2.1.9. Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
2.1.10. В исключительных случаях комиссией, утвержденной приказом начальника Управления, составляется акт, подтверждающий, что умерший не являлся работающим или пенсионером.
2.1.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.1.8 настоящего подраздела, представляются непосредственно специалисту Управления при личном обращении гражданина.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Выплата гражданам социального пособия на погребение производится в день обращения за ним при условии представления необходимых документов и если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти.
Постановлением Администрации Юргинского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 61-МНА подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу с момента опубликования названного постановления в газете "Юргинские ведомости"
2.2.2. Время ожидания в очереди для предоставления документов и получения документов или консультации не должно превышать 15 минут на одного гражданина.
2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
если обращение за ней последовало позднее 6 месяцев со дня смерти;
непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.4. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления государственной услуги
2.6.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в Управление.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты Управления обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице.
2.6.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.6.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.6.4. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.6.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.6.6. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6.7. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.6.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
подготовка разового поручения на выплату пособия на погребение через кредитное учреждение или через федеральную почтовую связь (далее - разовое поручение), либо принятие решения об отказе в назначении выплаты пособия на погребение и уведомление гражданина.
3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов и заявления по почте.
3.1.2. Специалист Управления при личном обращении гражданина:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
проверяет комплектность документов;
выдает бланк заявления на назначение выплаты пособия на погребение (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), разъясняет порядок заполнения; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление выплаты пособия на погребение, поступивших с приема (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
определяет основания получения гражданином государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист Управления уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, порядок их устранения, возвращает документы.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.3. Специалист Управления при обращении гражданина по почте:
1) проверяет правильность адресата корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов;
3) регистрирует заявление;
4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист Управления уведомляет в письменной форме гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, порядок их устранения и предлагает принять меры по устранению недостатков;
6) если в течение 10 дней со дня уведомления гражданин не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления письма по почте.
3.1.4. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Управления готовит разовое поручение на выплату пособия на погребение через кассу Управления, либо принятия решения об отказе в назначении денежной выплаты.
Общий максимальный подготовки разового поручения не должен превышать 20 минут.
3.2. Подготовка разового поручения на выплату пособия на погребения через кассу Управления либо принятие решения об отказе в назначении выплаты пособия на погребения и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выплату пособия на погребение начальнику отдела по работе с льготными категориями граждан Управления (далее - начальник отдела).
3.2.2. Начальник отдела проверяет наличие всех требуемых документов, правильность их оформления, проверяет подготовленное разовое поручение либо решение об отказе в назначении выплаты пособия на погребение на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.2.3. В случае выявления несоответствия требованиям действующего законодательства личное дело гражданина возвращается специалисту для устранения выявленных недостатков.
3.2.4. Если разовое поручение либо решение об отказе в назначении выплаты пособия на погребение соответствуют требованиям действующего законодательства, начальник отдела подписывает их.
3.2.5. Решение об отказе в назначении выплаты пособия на погребение оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управление с копиями представленных документов, а второй направляется гражданину со всеми представленными для назначения выплаты пособия на погребение документами в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.
Номер и дата решения об отказе в назначении выплаты пособия на погребение заносятся в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.2.6. Решение об отказе в назначении выплаты пособия на погребение содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
фамилию, имя, отчество умершего;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в назначении выплаты пособия на погребение со ссылкой на нормы законодательства (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении выплаты пособия на погребение.
3.2.7. Решения об отказе в назначении выплаты пособия на погребение хранятся в Управление в течение пяти лет.
3.2.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать семи рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Начальник Управления ежемесячно запрашивает от должностных лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Начальник отдела еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги и обжалование в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику Управления, Главе Юргинского района, заместителю Главы Юргинского района по социальным вопросам, в Департамент.
5.3. Заявители имеют право обратиться к начальнику Управления, Главе Юргинского района, заместителю Главы Юргинского района по социальным вопросам, в Департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Начальник Управления, Глава Юргинского района, заместитель Главы Юргинского района по социальным вопросам и уполномоченные на то должностные лица проводят личный прием заявителей.
5.4.1. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5.4.2. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.4.3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
5.4.4. Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5.4.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника Управления, Главы Юргинского района, заместителя Главы Юргинского района по социальным вопросам и уполномоченных на то должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.4.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, Глава Юргинского района, заместитель Главы Юргинского района по социальным вопросам, Департамент вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7 Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии
5.8. Заявитель имеет право на получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Письменная жалоба в течение трех дней с момента поступления в Управление, Администрацию Юргинского района подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.9.1. В случае если в жалобе содержаться вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Управления, Администрации Юргинского района, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.10. Должностному лицу запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.11. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Управления (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
5.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.20. Порядок судебного обжалования.
5.21. Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.