Резолютивная часть решения оглашена " 14 " февраля 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено " 17 " февраля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии:
|
<И...> |
Члены Комиссии:
|
<Г...> <З...> |
рассмотрев в присутствии представителя Заказчика и в отсутствие представителей Заявителя настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки N32008809903 (запроса котировок в электронной форме) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО "Россельхозбанк" по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 , положений Закона N223-ФЗ, в части необоснованного отклонения заявки заявителя от участия в закупке,
УСТАНОВИЛА:
10.02.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N32008809903 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО "Россельхозбанк" по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6.
Согласно представленным материалам, 28.01.2020 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Костромской филиал АО "Российский сельскохозяйственный банк" размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме N ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО "Россельхозбанк" по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 (извещение N 32008809903).
Начальная (максимальная) цена контракта 178 160,00 рублей.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, а именно неправомерное отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
В своей жалобе Заявитель указал, что согласно пункту 17.8 Извещения к Документации участник в составе заявки должен предоставить отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок) (Приложения 10 к Извещению о проведении запроса котировок). В рамках участия в закупке ООО "САРМ" не предоставляло паспортные данные каких-либо физических лиц, соответственно, необходимость в составлении Согласий на обработку персональных данных отсутствовала.
Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Законом N223-ФЗ в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Российский сельскохозяйственный банк" (далее - положение о закупках Россельхозбанка). Документация закупки N32008809903 "Запрос котировок в электронной форме N ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО "Россельхозбанк" по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 не противоречит требованиям положения о закупках Россельхозбанка и Закону N223-ФЗ. Заявка предпринимателя была отклонена комиссией Заказчика в связи с отсутствием в заявке отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку их персональных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Закон N223-ФЗ, в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона N223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Законом N223-ФЗ, Заказчиком в установленный срок было утверждено и опубликовано положения о закупках Россельхозбанка.
Проводя закупку N32008809903 "Запрос котировок в электронной форме ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО "Россельхозбанк" по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 Заказчик руководствовался положением о закупках Россельхозбанка.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.
2) Согласно части 10 статьи 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона N135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, в пункте 17 спорной документации, приведены требования к составу заявки на участие в запросе котировок и порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе котировок.
Так в упомянутом пункте, среди прочего (п.п. 17.8.) содержится требование о предоставлении участником закупки:
17.8. Отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок) (Приложения 10 к Извещению о проведении запроса котировок);
Как установила Комиссия Костромского УФАС России упомянутый документ в составе заявки ООО "САРМ" не содержался.
На заседании Комиссии Заказчик представил заявку ООО "САРМ". В составе заявки ООО "Служба аттестации рабочих мест" предоставлены документы с указанием паспортных данных участников общества и директора общества. В том числе паспортные данные содержаться в таких документах как Протокол Nб/н общего собрания участников ООО "Служба аттестации рабочих мест" от 10.11.2017 г., протокол N3 внеочередного общего собрания участников ООО "Служба аттестации рабочих мест (ООО "САРМ") от 02.12.2019 г.
Таким образом, указанные лица должны были предоставить согласия на обработку персональных данных в соответствии с п. 17.8 Извещения о проведении запроса котировок по форме приложения 10.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (далее - Закон о персональных данных) "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункте 3 статьи 3 Закона о персональных данных).
Согласно пункту 21 спорной документации:
Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках.
Победителем запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.
Банк отклоняет заявки на участие в запросе котировок по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о закупках.
Согласно пункту 3.8. упомянутого Положения о закупках, одним из оснований не допуска участника процедуры закупки к участию в закупке, является: несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
Таким образом, заявка ООО "САРМ" не содержащая согласия на обработку персональных данных и содержащая паспортные данные физических лиц - субъектов персональных данных правомерно отклонена. В действия (бездействие) Заказчика (комиссии Заказчика) в части отклонения заявки ООО "САРМ" от участия в закупке, в связи с не представлением последним, в составе своей заявки предусмотренной документацией согласия на обработку персональных данных, соответствует пункту 3.8 Положения о закупках Россельхозбанка и не нарушает положения Закона N223-ФЗ.
Жалоба заявителя признается комиссией Костромского УФАС России необоснованной.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона N223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САРМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
<И...>
|
Члены Комиссии |
<Г...>
<З...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 14 февраля 2020 г. N 044/07/3-67/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020